По многочисленным просьбам соотечественников размещаем мобильный номер Президента Федерации мигрантов СНГ, Каромата Шарипова в г.Душанбе +992901513055; вайбер и ватцап +79253818555
Архив Паутина Видео Фотогалерея Радио Наш форум Обратная связь
 
 
 
Опубликовано: 12.05.2013
 

Если мы хотим, чтобы наш ребенок был человеком достойным, прежде всего достойными должны быть мы сами

Сегодня в Таджикистане назрела и требует своего разрешения проблема, связанная с раз-рушением традиционного семейного уклада. Страна, которая всегда свято хранила куль-турно-исторические, религиозные и семейные традиции, переживает духовный, нрав-ственный кризис.

Воспитательные функции в системе образования отсутствуют. Да и само школьное обра-зование уже не является обязательным, и становится не доступным для беднейших слоев населения. Положение усугубляется еще и тем, что главы семейств в поисках заработка за рубежом покинули свои дома. Без мужей остались жены. Без детей — престарелые роди-тели. Без отцов – несовершеннолетние дети.

Для каждой традиционной национальной культуры религия и семья являются основными факторами в воспитании молодого поколения.

Невозможно вне Корана дать человеку четкого различения добра и зла, правды, долга, че-сти, достоинства, совести, как невозможно воспитать здоровую личность, если в доме нет родительского счастья, если ребенок обделен любовью отца или матери.

Мужчина, находясь одиннадцать месяцев в миграции, теряет часть обязанностей главы семьи, устраняется от решения семейных задач.

Престарелые родители, которые на протяжении многих веков играли для семьи исключи-тельно важную роль, обеспечивая ее стабильность, оказывая поддержку и помощь в вос-питании детей, передавая духовные ценности и необходимый для жизни опыт, теряют свою исключительную роль в семье.

К сожалению, и современные имамы не обладают полнотой религиозных знаний и не со-ответствуют своей роли учителя и наставника. Раньше имам был высокообразованный че-ловек, имеющий своих учеников, умеющий излагать свои мысли не только в устной про-поведи, но и на бумаге. Но такие имамы ушли в историю. Сегодняшние имамы порой не умеют ни читать, ни писать.

Поэтому нравственное здоровье общества целиком ложится на плечи родителей, призван-ных не только дать жизнь, но и воспитать здоровое, умное молодое поколение юношей и девушек, имеющих нравственные жизненные принципы.

Именно поэтому в воспитании детей должны участвовать и отец, и мать.

Иногда некоторые родители очень сильно ошибаются, полагая, что их основная задача состоит только в том, чтобы кормить и одевать. Они смотрят на своих детей как на вы-кормышей. Забывая, что для ребенка нужна не только пища животная или растительная, но еще и духовная.

У человека бывает два вид питания: «моди» и «маънави». Моди – это питание нашего фи-зического тела, к нему относятся еда и сон.

А маънави – эта питание нашего Духа: знание, размышление, разум, этика, культура.

Людей от животных отличает потребность во втором виде питания.

Со времен существования нашей древней цивилизации Саманидов у таджиков высоко це-нились забота о пожилых людях, помощь родным и близким, уважение к соседям, вер-ность друзьям, помощь слабым, нуждающимся и сиротам, уход за больными.

Но сегодня эта нравственная традиция в глазах молодого поколения теряет общечеловече-скую ценность. На смену смелости, храбрости, правдивости, приходят трусость, жесто-кость, лживость.

Честность, искренность, сдержанность, вежливость перестают слыть добродетелями.

А происходит это потому, что наши дети лишены пищи Духа.

Добро и зло — это не сказочные существа, это черты нашей реальной жизни. В Коране добродетель называется словом «маъруф» (хорошо известная вещь). А зло – «мункар» (неизвестная вещь).

То есть, добродетель присуща человеку от рождения. А вот зло — форма проявления невоспитанного человека.

По данному случаю в Коране сказано: «Аллах ниспослал откровением человеку СО-ВЕСТЬ и способность познать добро и зло».

В детском и подростковом возрасте, когда у ребенка формируется мировоззрение, идет поиск интересов, целей в жизни, отцы, а порой и матери, находятся вдали от своих детей. Но если родители не смогут сориентировать ребенка, личным примером указать правиль-ный жизненный путь, то подросток легко подвергается отрицательному влиянию среды. Поэтому и растут будущие мужчины как сорная трава. И результат отсутствия родитель-ского воспитания можно увидеть в лице малолетних наркоманов на современном душан-бинском рынке в Таджикистане.

Мусульманская традиция свелась к соблюдению обряда свадьбы. Как только исполняется молодым 18 – 20 лет, родители детей женят или выдают замуж. А то, что дети духовно нищие, об этом родители не задумываются. А молодые люди лишенные, «моди», не име-ют таких духовных качеств как настойчивость в получении образования, упорство в до-стижении цели, ответственность перед женой, детьми и родителями.

Жизнь молодых людей строится по сценарию современного телесериала. Через 2-3 месяца после свадьбы мальчик – муж, который кое-как закончил среднюю школу, но профессии так и не приобрел, с трудом читает, а писать вообще не научился, оставляет свою моло-дую жену на третьем месяце беременности и приезжает на заработки в Москву. Целый год он где-то и у кого- то батрачит, затем возвращается к жене и новорожденному ребенку, проводит с ними один-два месяца и вновь покидает родной дом.

Разве можно назвать такого молодого человека добропорядочным мужем? И каким дол-жен быть идеальный мужчина?

Сегодня многих молодых людей привлекают внешняя красота и богатство. Но жизнь до-казывает женщинам, что нет лучше мужа, чем тот, у которого сердце полное иман и люб-ви ко Всевышнему, к нашему Пророку (мир ему и благословение), своей семье, детям. Мужа, который сердцем и душой – в религии и всё делает по Исламу. И в семье у него всё

по Шариату. Такой муж никогда не обидит жену, с ним не бывает ссор, он живёт по зако-нам Всевышнего.

Идеальный муж – истинный мусульманин, который несёт духовную, моральную и мате-риальную ответственность за свою семью.

Не может считаться идеальным тот мужчина, который содержит семью, но мучает и жену, и детей за каждый кусок хлеба. Обычно это случается в домах, где мужья в больших дозах употребляют алкоголь и где семейная мораль отсутствует.

Идеальным мужем считается тот человек, который знает каким должен быть мужчи-на/муж, что он должен делать, для того, чтобы он и те, кто его окружает, были счастли-выми.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был добр в кругу семьи. Никогда не проявлял ни малейшей жестокости в отношении своих жен. Пророк Мухаммад (да благо-словит его Аллах и приветствует) подчеркивал необходимость хорошего обращения с женщинами. Каждый идеальный муж занимается духовной практикой, работает над своим характером, ведет себя сообразно этикету.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что все люди об-ладают как положительными, так и отрицательными качествами характера. Поэтому муж-чина не должен бросать жену, если ему не понравилось какое-то одно из этих качеств. Необходимо разглядеть и положительную сторону жены.

Необходимо снисхождение в семейных отношениях. Чтоб развивать терпение, нужно со-вершать аскезы – аскезы в благости – развитие в себе послушания, смиренное отношение к старшим, позитивизм мышления, способность соблюдать режим дня, правильное пита-ние. Терпение у мужчины, дает шанс женщине развиваться.

Признаки идеального мужчины.

1.Когда муж терпелив, жена начинает уважать его.

Мягкость и нежность в Вашем отношении к жене не умаляют, а, напротив, – возвышают Вас, дополняя список Ваших достоинств.

2. Помните, что жена любит, когда Вы беседуете с ней, делясь своими мыслями, идеями когда советуетесь и прислушиваетесь к ее мнению.

3. Не будьте эгоистом, своим поведением невольно настраивающим людей против себя. Отбросьте прочь себялюбие и высокое самомнение. Научитесь жертвовать своими инте-ресами ради других, и Вам должным образом воздастся за все Ваши добрые поступки и дела. 4. Никогда не напоминайте жене про её прошлые ошибки, особенно перед посторонними, а тем более во время ссоры. Помните: женское сердце – хрусталь, однажды треснув, оно уже никогда не станет блестеть, как раньше.

5. Ни в коем случае не используйте в своей речи, даже находясь в сильном гневе, грубые, нецензурные, принижающие достоинства Вашей спутницы жизни словесные оскорбления,

и уж тем более не применяйте телесные наказания, которые оставят раны не только на те-ле, но и в ее сердце.

6. Никогда не забывайте восхвалять жену за её заслуги. Помните, что сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Тот, кто не благодарит людей – не благодарит Алла-ха» (Тирмизи).

7. А если жена ведет себя неправильно, то красивым наставлением исправьте её. Ни в коем случае не используйте в своей речи, даже находясь в сильном гневе, грубые, нецензурные, принижающие достоинства Вашей спутницы жизни словесные оскорбления, и уж тем более не применяйте телесные наказания, которые оставят раны не только на те-ле, но и в ее сердце.

8.Избегая осложнений и серьезных ссор, старайтесь на корню, еще в самом начале пресе-кать свои недовольства ею.

9.Научитесь уступать во время ссор, недомолвок, разногласий. Так Вы скорее сможете решить возникшую проблему и вернуть себе душевное равновесие. 10.Никогда не унижайте ее родных, так как и Вы не хотите, чтобы она унижала Ваших родных. 11.Цените, уважайте материнство и никогда не ссорьтесь с женой на глазах у детей.

Счастье – это, когда все, что происходит в твоей жизни, ты воспринимаешь как Волю Творца, тогда каждый миг жизни становится для тебя счастьем, потому что ты знаешь, что твой Господь никогда не оставит тебя.

Мужчина, который живет согласно правил (писаний), получает очень большое уважение, он защищен со всех сторон. Когда человек достигает силы в понимании вещей, в следова-нии правил, он становится способным учитывать время, место и обстоятельства – стано-вится мудрым. Если человек не знает, как правильно действовать, он сжигает свою жизнь и жизнь своего семейства. Ваша жена это полная копия Вас самих (Вашего характера и качеств). Например, жадность у мужчины – гнев у женщины, гнев у мужчины – обида у женщины. То есть, чтобы знать, что в Вас не так, достаточно посмотреть на недостатки жены, и Вы узнаете над чем необходимо Вам работать.

Именно поэтому отец является для мальчика образцом того, каким должен быть мужчина. И, как правило, сыновья часто воспроизводят в себе отцовские привычки и качества. По-этому, если мы хотим, чтобы наш ребенок был человеком достойным, прежде всего до-стойными должны быть мы сами.

В данном случае совет только один: если мы хотим, чтобы наши сыновья выросли насто-ящими мужчинами, то нет другого выхода, кроме как показать им этого мужчину в своем собственном лице. К сожалению, большинство родителей забыли, когда последний раз брали в руки книгу или присутствовали на лекции про шариату. Но именно следуя му-сульманской традиции, идя по пути Истины можно победить безнравственность. А нрав-ственность не возродишь без подлинной веры в Аллаха.

Хайриддини Абдулло – Руководитель отдела по духовному воспитанию и духовной культу-ре Общероссийского пиршественного Движения «Таджикские трудовые мигранты».

Похожие записи:

    Не найдено.

Вы можете оставить сообщение



 

 
17 queries. 0.565 seconds.