По многочисленным просьбам соотечественников размещаем мобильный номер Президента Федерации мигрантов СНГ, Каромата Шарипова в г.Душанбе +992901513055; вайбер и ватцап +79253818555
Архив Паутина Видео Фотогалерея Радио Наш форум Обратная связь
 
 
 
Опубликовано: 10.07.2017
 

Сегодня все чаще в Таджикистане наблюдается рост активности религиозно-экстремистского течения «Салафия», агитаторами которого выступают трудовые мигранты и бывшие студенты, вернувшиеся из-за рубежа.

В Таджикистане пришла пора «салафитов»

Сегодня все чаще в Таджикистане наблюдается рост активности религиозно-экстремистского течения «Салафия», агитаторами которого выступают трудовые мигранты и бывшие студенты, вернувшиеся из-за рубежа.

«Салафизм» или «Салафия» — это обобщенное название ваххабизма. Ваххабизм в свою очередь является одним из направлений движения в суннитском исламе. Салафия основывается на четырех принципах: строгое соблюдение принципа таухида; отрицание новшеств в религии; критика всеобщего таклида (слепое следование какому-либо мазхабу); признание понимания саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха; вера в то, что грех человека способен вывести его из религии.

Основателем ваххабизма является Мухаммед ибн Абдель Ваххаб (Саудовская Аравия), суть доктрины которого сводится к религиозной реформе, направленной на восстановление «первоначальной чистоты» исламского вероучения. Сторонники ваххабизма придерживались идеи о манифестации воли Всевышнего через общину верующих и важным элементом религии считали вооружённую борьбу, с возможной ограниченностью власти имама.

В 20-х годах XX века, агрессивное ваххобитское течение было вытеснено на территорию Восточной провинции Саудовской Аравии. Данное радикальное течение суннизма считает, что шииты подлежат полному уничтожению как «многобожники». Поддерживая эту догму, последователи аль-Ваххаба провели почти двухсотлетнюю кровавую войну, которая началась с резни в Кербеле в начале. XIX века.

Такова история возникновения течения «салафия» и её основная суть. Что общего между Таджикистаном и таким радикальным течением как «Салафия»? Почему в последнее время это течение стало собирать вокруг себя все больше граждан? Дело в том, что сторонники догмы «Салафия» в последнее время весьма активно стали распространять свои идеи, среди спецконтингента пенитенциарных учреждений Таджикистана, где члены течения вербуют заключенных в свои ряды и организовывают массовые молебны.

Наибольший охват «Салафия» наблюдается на территории Исфаринского района Согдийской области (духовные наставники и руководители — Бобоев Аваз (мулло Авазулло) и Жамолов Шахриер), где лидером экстремистской ячейки является житель города Душанбе Кодирали Мирхонов («Мулло Кодирали»). В начале марта этого года, только в городе Курган-Тюбе сотрудниками МВД Хатлонской области были задержаны 17 членов «Салафия», которые пытались ввезти литературу экстремистского характера из Афганистана.

По последним данным 6 апреля 2017 года, в столичном районе Фирдоуси оперативники спецслужб Таджикистана задержали 13 адептов «Салафия», среди которых есть сотрудники паспортного стола, одного из столичных районов. В настоящее время проверяется вероятность оформления через их возможности поддельных паспортов заинтересованным лицам. Деятельностью «салафитов» руководил гражданин Республики Таджикистан Хусейнов находившийся в Йемене. Душанбинская ячейка поддерживала связь с членами боевых формирований Талибов в Афганистане.

На сегодняшний день, наш президент, полагаясь на дружбу с Саудовской Аравией ради собственных благ, считает, что «Салафия», истоки которого берут начало именно в этой страны, не представляет угрозу для безопасности Таджикистана. Тогда, как народ Таджикистана только по двум основным причинам оказываются под прицелом данного радикального течения. Во-первых, это низкий уровень религиозного просвещения в Таджикистане, т.е. непонимания истинной сути и характера данной догмы. Во-вторых, это низкий уровень жизни населения, когда за малейшую поддержку или денежное вознаграждение люди готовы примыкать ко всякому течению.

Между тем, «Салафия» выступая под знаменем «чистого ислама» постепенно разрушает религиозную атмосферу страны и настраивает своих адептов против всех других течений, а также поставляет кадры для такого террористического формирования, как ИГ и другие. Сегодня руководство Таджикистана вместо того, чтобы контролировать их деятельность, преследует официальную партию ПИВТ, а такому неофициальному радикальному течению как «Салафия», создаёт благоприятные условия для активизации.

На международной арене в настоящее время только Чечня смогла раскрыть суть течения «Салафия», как «протестантов от ислама» и бросить вызов Эр-Рияду в борьбе за чистый ислам. Принятая на Всемирной исламской конференции фетва «Кто они, последователи Сунны?», вызвала огромный резонанс в мусульманском мире. Суть, которой выражается в «вынесении глобального салафизма «за скобки» традиционного ислама и изменения мировоззрения суннитской уммы к салафитам во всём мире».

А наше правительство далеко от различия понятий радикальных течений ислама и традиционного ислама. Он не понимает, что сторонники экстремистских идей стремятся к подрыву позиций традиционного ислама в Таджикистане и что, надвигающая угроза может привести страну к развалу, а правительство к ликвидации.

Мирзоумар Шомахмадов
shomakhmadov@mail.ua

Похожие записи:

Вы можете оставить сообщение



 

 
22 queries. 0.580 seconds.