Таджикский принцип: разворуй свою страну и будь счастливым
В год выборов президента Таджикистана, чиновники разного ранга пытаются выслуживаться перед ним, демонстрируя свою вассальскую преданность.
Первый заместитель министра финансов республики Джамолиддин Нуралиев заявил, что в течение ближайших трех лет правительство намерено привлечь в экономику страны более $1,5 млрд. При этом чиновник подчеркнул, что речь идет о сумме, которую страна смогла привлечь за прошлые 13 лет. Для убедительности Нуралиев даже перечислил суммы и отрасли народного хозяйства, в которые пойдут зарубежные инвестиции. Однако новость вызвала немало вопросов. Сегодня замминистру их задают эксперты, которые уже не раз обращали внимание правительства на то, что оно не решает проблему с внешними долгами, и скоро республика может столкнуться с долговым кризисом. Но в данном случае интересен тот факт, что Нуралиев так и не сказал, кто согласится сделать многомиллионные пожертвования Таджикистану. Поэтому пока не оглашен список «меценатов», то нет и смысла всерьез рассуждать об иностранных безвозмездных вливаниях сотен миллионов долларов в таджикскую экономику.
Судя по всему, в отличие от Д.Нуралиева председатель национального банка Таджикистана Абдуджаббор Ширинов не очень-то держится за свою должность. На пресс-конференции он открыто признал, что отечественный капитал в Таджикистане не задерживается и предпочитает оседать в оффшорах.
Надо понимать, что А.Ширинов неплохо осведомлен о предприятиях и компаниях, которые не первый год выводят в оффшоры свои капиталы. Возможно, банкир вынужден был признать факт постоянного бегства капитала из страны после того, как в ежегодном докладе Международного валютного фонда прошла информация о том, что на оффшорные счета из Таджикистана выведено более $3,5 млрд. В этой связи местные эксперты обращают внимание на то, что этих средств вполне хватило бы на то, что бы республика собственными силами достроила многострадальную Рогунскую ГЭС.
Такая ситуация в стране сложилась не вчера и не сегодня. Как отмечает председатель Центра свободного рынка Таджикистана Константин Бондаренко, цинизм стал распространенным явлением, потому что простые граждане на каждом шагу встречаются с тем, что чиновники воруют, берут взятки, а потом, когда у них появляются излишки средств, они направляют их за рубеж.
В том же ключе рассуждает и профессор Ходжимухаммад Умаров, по мнению которого власти не заинтересованы в раскрытии оффшорных счетов, не пойдет на это и парламент. «В наших банках есть большие счета представителей высших эшелонов власти, и никто не спрашивает, откуда на них деньги со многими нулями, которые затем спокойно перетекают на оффшорные счета в зарубежные банки. Поэтому пока мы сами не прищучим своих «жирных котов», ни о каких зарубежных инвестициях в национальную экономику нет смысла говорить», – считает профессор.
Саймуддин Гафаров
апреля 9, 2013 at 17:31
Прошло 20 лет с той ночи, когда был убит
Первый всенародно избранный Президент Таджикистана
Всё-таки история – мудрая наука. Ничто от неё не скроется, как бы ни прятали от неё истину и не извращали правду. Рано или поздно лживая шелуха, пусть даже если она золотая, превращается в пыль, открывая истинную картину прошлого.
Особенно, когда реальные свидетели, очевидцы начинают понимать – время правды пришло. Да, свою жизнь сами люди могут ввергнуть в хаос и войну, продолжать жить во лжи, но в один момент могут твёрдо сказать «Хватит!». Обычно такое просветление приходит к человеку, когда его земная жизнь подходит к концу и наступает пора подводить итоги.
В ночь с 10 на 11 апреля 1993 года, 20 лет назад, в своём доме в Худжанде был убит Первый всенародно избранный Президент Республики Таджикистан Рахмон Набиевич Набиев. Сегодня уже можно со всей ответственностью утверждать, что его насильно лишили жизни. Нынешняя власть, пришедшая к управлению государством именно в тот период, до сих пор не предъявила никаких документальных свидетельств обратного.
Да и какие могут быть опровержения, если на теле патологоанатомами были обнаружен широкий след на горле от удушения и вдавленный до разреза ткани нос, ссадины на плече, лице (в форме рукоятки от пистолета) и следы от ударов в районе икроножной части ноги. Убитый находился в разгромленной комнате для сна далеко не в положении умершего от инсульта, как настаивали медицинские посланцы властей, а в застывшей позе борьбы, державшийся за ножку журнального столика. Страшно представить дикую картину ночной расправы над пожилым человеком, де-факто являвшимся главой Таджикистана.
Однако, мы сегодня хотим привлечь внимание не к этой трагической странице нашей истории. А к тем событиям, которые предшествовали этой страшной развязке. Они со всей силой и жестокой правдой раскрывают весь позор, цинизм и предательство, которая царила в верхних эшелонах власти.
Итак, утро 7 сентября 1992 года. Президент Рахмон Набиев подъезжает к депутатскому залу аэропорта Душанбе, чтобы вылететь на организовываемую встречу народных депутатов. Из крыши основного здания аэропорта началась стрельба по машинам кортежа. Президента буквально силком затолкнули в помещение депутатского зала. Стрельба затихает и в помещение врывается небезызвестный мулло Абдугафор с несколькими боевиками и двумя телевизионными группами. С криками: «Это кафиры, расстреляйте их!» показывает на главу государства с его немногочисленной охраной и испуганных сотрудниц аэропорта. Вслед за ним в помещение организованно входят… члены Президиума Верховного Совета республики. Вооружённые люди не прекращают ругань и крики, требуя немедленной отставки Р.Набиева. Там же находится со своими людьми известный Исмат «Аульский», один из лидеров душанбинской молодёжи. Кстати, позже он был респрессирован режимом Э.Рахмона, как неугодный свидетель. Высшие руководители парламента молчаливо стоят в сторонке, исполняя роль статистов. В какой-то момент, Р.Набиеву удаётся убедить агрессивных людей перенести переговоры в помещения правительственных дач.
Президент расположился в одном из зданий комплекса дач, в другом – члены Президиума, Кабинета министров и боевики. Все выходы из комплекса были блокированы вооружёнными бойцами оппозиции. Периодически к Р.Набиеву ходили не столько посланцы от оппонентов, а фактически просители – «назначьте меня главой Кабинета министров и я обеспечу Вашу безопасность и благополучие на пенсии». Например, молодой карьерист Сайфидин Тураев.
Собравшиеся руководители решали кадровые вопросы, свои шкурные интересы, делили должности, даже не принимая во внимание, что Рахмон Набиев ещё не подписал документального заявления об отставке. Слова, сказанные в толпу боевиков в аэропорту, что если его «отставка остановит войну, то он готов это сделать» не несут никакой юридической силы, были встречены на ура и на радостях оппоненты как-то забыли, что такие вопросы так не решаются.
Говоря чисто юридическим языком, тогдашний Председатель Верховного Совета, ставя на повестку дня Президиума вопрос о «добровольной отставке» Президента, совершил ни много ни мало государственную измену, “рассмотрев” на заседании несуществующий в природе документ об отставке. А затем, присвоив себе должность Исполняющего обязанности президента Республики Таджикистан, совершил преступление, именуемое как узурпация, присвоение власти, свержение законного избранного главы государства, то есть путч.
Забегая вперёд, скажем, что «историческая» XVI сессия Верховного Совета также отменила несуществующий документ, пойдя ещё дальше в неконституционном направлении, окончательно поставив двойной жирный крест на легитимности новой власти. Имена этих государственных путчистов, изменников и преступников – весь тогдашний состав Президиума Верховного Совета, а также «плеяда» новых руководителей, предавших народный лозунг восстановления конституционного порядка. Под которым бойцы Народного фронта понимали, прежде всего, восстановление на должности легитимного президента Рахмона Набиева, а не вчерашнего директора совхоза Эмомали Рахмонова, который также ловко поставил на голосование отставку Р.Набиева. Не было ни словесного заявления, ни письменного о добровольном сложении полномочий президента. Другими словами, на заре независимости государства была создана и учреждена власть, которая изначально пришла к руководству страной на лжи, подлоге и преступлении. В дальнейшем, эта власть не раз нарушала Конституцию и законы страны, став сегодня абсолютно нелегитимной.
Свежеиспечённый лже-ИО президента А.Искандаров уже не имел права назначать премьер-министра Абдумалика Абдулладжанова. С того дня, 7 сентября 1992 года, этот гражданин де-юре являлся государственным преступником и уж точно не имел права созывать сессию.
Кстати, вечером того дня, воспользовавшись «занятостью стратегическими вопросами» «новых властей» Рахмон Набиев с 3-4 охранниками скрытно покинул территорию дачи и через сутки прибыл в Худжанд. Но местная власть (в лице председателя тогдашней Ленинабадской области Д.Шокирова, а затем А.Хомидова) также оказалась замешана в путче и фактически поместила законного Президента под домашний арест. Чтобы Рахмон Набиев не смог исполнять свои конституционные обязанности, а на сессии не изложил всю правду о тех событиях. Позже, чтобы окончательно обезопасить своё будущее, власти приняли решение ликвидировать всё ещё законного главу государства. Ведь многие начали понимать дремучую некомпетентность вчерашних директоров и инструкторов районного масштаба. На этом фоне пошли различные разговоры и видные командиры Народного фронта хотели вернуть Р.Набиева в Душанбе уже в начале апреля 1993года. (В те месяцы полной информационной и физической блокады, незаконно отстранённый от власти президент никак не вмешивался и не комментировал политику и решения новых руководителей. Занимался своими личными делами, обустраивал дом, занимался огородом. Всем гостям, которых было каждый день по несколько делегаций из разных регионов страны, неизменно говорил одно: «Главное – мир, а всё остальное история рассудит» и не имел намерений по возвращению во власть). Эти планы были сорваны спецоперацией по взаимоуничтожению С.Сафарова и Ф.Саидова 30 марта. Кому это было выгодно, полагаем, ясно всем.
С того позорного для всей нашей нации дня – убийства Президента – прошло 20 лет. 20 лет лжи и восхваления личной, самодержавной власти узурпатора, вора и растлителя нации. Трагическая судьба Рахмона Набиева также коснулась и его старшего сына – Рашида. Он постоянно был в курсе происходящих событий, смело и прямо высказывал своё мнение всем, кто разделял или не разделял пафос и обман новых лидеров республики. Вокруг него начала собираться группа ответственных людей, понимающих куда ведёт страну Эмомали Рахмон.
В один из летних дней 1996 года Рашид был обнаружен мёртвым в отцовском доме. Обстоятельства неожиданной смерти также покрыты множеством загадок. Власть тут же пустила слух о неизлечимой болезни и других нечистоплотных намёках. Но факт остаётся фактом – ещё один важный свидетель незаконного рождения новой власти был ликвидирован.
Приходится констатировать, что весь фундамент нынешнего режима изначально гнилой и поэтому результаты работы этого несменяемого, похоже ставшего вечным, руководства на лицо. Значительная часть взрослого населения выдавлена в рабство в другие страны, остальная часть влачит существование ниже порога нищеты, рост самоубийств, наркомании, упадок уровня образования и культуры, запустение экономики… Других результатов от такой власти, зародившейся преступно и незаконно, не могло быть в принципе.
Олицетворяющий вот уже 21 год эту власть человек, который в 2006 году на присяге клялся молоком своей матери, и не сделавший для нации ничего, кроме обещаний, посягнувший на целостность страны, усугубивший её положение семейным воровством на государственном уровне – есть клятвоотступник и по законам Ислама и общества считается оки модар (проклятый).
Чем ещё он будет клясться после выборов осенью 2013 года, ведь он уже предал имя и память о собственной матери ради личного, неуёмного обогащения?
Разве таджики достойны такого президента? Разве нация должна слушать назидательные речи этого подлого, ничтожного человека, для которого даже имя матери – средство для оболванивания народа?
Таджики, пришло время гордо поднять голову и сказать «НЕТ!» этой своре ненасытных собак, шакалов, отнимающих детство и будущее наших детей, делающих старость наших отцов и матерей голодной и полной унижений.
Нет участию Эмомали Рахмона на президентских выборах! Хватит с нас сказок и обещаний! В отставку! Победа или рабство наших детей! Другого выбора нет!
Марди Восеъ (в настоящее время отбывающий срок по сфабрикованному делу, бывший боец Народного фронта, преданный одним из полевых командиров, ныне ставшим президентом Таджикистана).