Чуждые таджикам традиции.
В беседе со знакомым, сведущим в вопросах истории народов Азии, переметнулись словом о пассионарности или проще говоря о Гумилевской теории возрастного ценза нации. Оказывается каждая нация в силу исторического фактора развития, природных особенностей и обстоятельств среды проживания вложила определенные характеристики летоисчисления, иными словами приобрела элементы продолжительности жизни. Не скромно будет сказано, таджики как древний народ входят в когорту цивилизованных и культурных наций, оказавших прочное влияние развитию особенно соседних стран в таких областях как ирригация, строительство, архитектура, наука, религия и т.д. Исторический дресскод и бренд нашего народа прошла все испытания истории, словом сказать медные трубы, огонь и воду, вобрав лучшие качества представителей народов эфтали, согдийцев, бактрийцев и других, воссоздавших тем самим единый этногенез. Ореол созидания, возникший много веков назад в среде оседлого народа, до сегодняшнего дня оказывает благотворное воздействие. Подростковый возраст ни в укор будет сказана некоторых народностей региона, имеет свои преимущества и недостатки, и по сути является производным от умения аборигенов Центральной Азии, обозначить их место в потоке всеобщей истории.
Отсюда же специфика формирования этноса таджиков в среде государств Азии. Таджикский менталитет, равно как и ментальность азиатских и восточных народов близких по духу касательно выражения мнения и точек зрения актуальна и по сей день. Отстаивание позиции по насущным проблемам впитало в себя целый ряд ритуалов и условностей, соблюдение которых имеет важное значение для познания и продолжения поддержания отношений между народами, в общем, и между жителями одной страны в частности. Освоения нюансов психологии народа пережившего взлеты и падения, выбравшего особый путь развития требует осознанного подхода. Наверняка Р. Киплингу такие свойства восточных людей вынудили высказать знаменитое его изречение, никогда лучше характеризующие отношения этих полюсов силы: «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись». Это и уважение старших, оказание знаки внимания собеседнику, иногда аллегоричность слов и возвышенные восхваления гостья, руководителей. Кто не вник в такие тонкости, даже не может прочесть персидскую поэзию, где значение высказанных слов необходимо переосмыслить в контексте набора слов, жестикуляции, истории вопроса и т.д.
На фоне приятного разговора об истории предков и искусстве выражения, стыдно становится о поведение наших граждан в социальных сетях «Фейсбук», «Твитер», «Одноклассники», порочащих свою древнюю нацию разговорами, не стоящими гроша. Страницы этих сетей превратились в источники злословия и клеветы в адрес известных Таджикистану лиц. Антигосударственный подход участников этих дискуссии поражает своим размахом,вдали от Родины охаивают своих соотечественников, представителей госорганов. Эти виртуальные враги собственного народа, в ограниченном кругу вынашивают известные только своим понятия и жаргоны, способствуя протестному потенциалу в обществе.
Многим бунтарям из Интернета дорога на Родину подавно заказан и чтобы удовлетворить свои ностальгические воззрения, они вымышляют разные искусственные темы и посты, отталкивая истинных любителей информации и знания, окопаться в Инете. Ясно одно, что несправедливость, злословие, клевета, взаимные упреки и обвинения, сплетни – одни из самых злейших врагов единства нашего народа, и это является еще одной причиной, по которой все небесные монотеистические религии наложили на них строгий запрет, включив их в число величайших грехов.
К сожалению, многие люди не осознают своей зависимости от языка и даже не обращают внимания на свои слова. Среди них есть такие (читать оппозиционно настроенные лица), которые распространяют великую ложь и сбивают других с праведного пути. Есть и такие, которые сквернословят и грубят, и такие, которые постоянно сетуют на судьбу и жалуются. Одни лгут, чтобы посмешить друзей, а другие разносят сплетни и клевещут на своих знакомых. К великому сожалению, среди участников есть немало тех, кто позволяет себе говорить ложь и вести бесполезные беседы, не стыдясь сказанного. Они забыли, что чтобы ни говорил человек, его слова записываются благородными писцами, и очень скоро ему придётся отчитаться за всё, что он совершил и произнёс. Каждому воздаётся содеянное представители социальных сетей. Будьте осторожны с мыслями, они имеют способность материализоваться.
Максим Саидов