Архив Паутина Видео Фотогалерея Радио Наш форум Обратная связь
 
 
 
Опубликовано: 27.05.2011
 

Кто всех красивее и милее?.. О «яблоке раздора» Народного движения Узбекистана

У них нет доверия друг к другу, чтобы решиться на что-либо серьезное общими усилиями. Они не имеют единой конечной цели – это разрозненные группы с личными интересами. И, наконец, ими движет сиюминутный порыв, не имеющий ничего общего с хладнокровным расчетом… Не совсем лестные отзывы для членов новоиспеченного объединения «Народное движение Узбекистана», но именно такое впечатление они оставляют у стороннего наблюдателя. Дети, увлекшиеся очередной игрой… со спичками. Но пожар отменяется. Таков уж характер детей – сначала играют мирно, но тут возникает ссора, и уже некому чиркнуть спичкой…

Немецкий город Дюссельдорф – один из самых блистательных и элегантных городов Германии, город-сад, входящий в десятку самых лучших городов мира, стал пристанищем для немногочисленных и разрозненных узбекских правозащитников и оппозиционеров. Объединившись под крышей организации с громким и преувеличенным названием «Народное движение Узбекистана», они провозгласили себя проводниками «арабских революций» в Центральную Азию, в частности, в Узбекистан. Давайте подробно рассмотрим организации, члены которого составили костяк движения.

Созданная в том же Дюссельдорфе 13 мая 2009 года организация «Андижан – справедливость и возрождение», в состав которого вошли «не менее двадцати человек» из числа «беженцев» после Андижанских событий 2005 года, поставила перед собой цель реабилитации «пострадавших» от тех событий, оказания им и их семьям гуманитарной помощи. Учредителями ее стали Нурилло Максудов и его «ученик и правая рука» Шамсиддин Атаманов, о которых стоит замолвить словечко.

Информационное агентство «Фергана.ру» в канун создания организации писало: «… когда во время разговора с Максудовым прозвучало слово «Акрамия», связь резко ухудшилась, в телефонной трубке появился шум, не позволивший разобрать слова собеседника… Когда попытки прояснить ситуацию с «Акрамией» были оставлены, связь сразу наладилась». Очень интересный факт, неправда ли? И дураку понятно, что «шум» был вызван искусственно самим Максудовым, чтобы… не терзать рану. Ведь его смысл жизни и существования – течение «Акрамия» в 2005 году потерпела крах в попытке государственного переворота.

«Акрамист» до мозга костей Максудов был и есть одним из самых близких людей Акрама Юлдашева – основателя этого религиозного течения. Начав свою деятельность в начале 90-х, они бок о бок «трудились» ради процветания своей организации. Акраму Юлдашеву, решившему после размолвки с крупным религиозным течением «Хизб ут-Тахрир» от злости открыть собственную школу «веры», нужны были именно такие люди. Вместе они продвигали через «азбуку» «акрамистов» – сочинение Юлдашева «Иймонга йул» («Путь к истинной вере») – главную идею – создание в Узбекистане исламского государства, «путем завоевания власти», при этом даже «насильственными методами».

Кстати, «сочинением» это никак назвать нельзя, так как оно представляет собой сокращенный философский вариант «азбуки» «Хизб ут-Тахрир» – книги Такийю-д-дина Набаханий «Система Ислама», в которой продвигается идея «возвращения мусульман к исламскому образу жизни, основанному на нормах шариата». А также «распространение мусульманской веры в мире, в том числе путем джихада». Достижение этого возможно, якобы, только в одном случае – после создания единого халифата и «полного освобождения от господства неверных»…

Теперь то уже понятно, чем занимались и что хотели Максудов и его близкие соратники, «жертвы» андижанских событий, подло зажав хвосты, сбежавшие в Европу? Таким образом, организация «Андижан – справедливость и возрождение» является проекцией «Акромии» на Андижанские события мая 2005 года. Учитывая, что Максудов объявил себя учредителем «Народного движения Узбекистана», нетрудно догадаться, чего он хочет добиться – построения арабского халифата вместо нынешнего Узбекистана, избравшим светский путь развития и назначить халифом Акрама Юлдашева, который сейчас находится в заключении.

Другая организация в «Народном движении» – «Таянч» («Опора»), позиционирующее себя как культурно-просветительское общество в области религиозного воспитания зарегистрирована в Швеции. Однако ни культурой, ни просвещением в ней не пахнет. Ее руководитель Мухаммадсалих Абутов напоминает обиженного ребенка, которого выгнали с песочницы за то, что он превращал ее в жидкую грязь. Разыскиваемый за религиозную и экстремистскую деятельность он вынужден скрываться в Европе. Абутов в качестве оппозиционера не силен, и стоит его «погладить по головке», как он примкнет то к одной, то к другой группировке.

И вот, наконец, оппозиционная партия «Эрк», которая представлена только ее руководителем (потому что других членов кроме пожилого Атаназара Арифова нет) Мадаминовым Салаем, тоже многозначительно заявила о своей причастности к «Народным движением Узбекистана». Вышеуказанный генерал без армии, не заслуживший уважение, как в качестве поэта, так и в качестве политика, мечтал сесть на кресло президента. При этом он хотел добиться этого любыми способами. И его не волновало, что народ никогда не поддерживал его.

Не реализовав свои мнимые демократические претензии, он занялся экстремистской деятельностью. Заручившись поддержкой зарубежных спонсоров, мечтающих до сих пор построить на просторах Центральной Азии тюркское государство, Мадаминов показал: не процветание Узбекистана его цель, а власть, желание показать всем и вся – вот он я, поэт, не понятый вовремя людьми.

Сейчас он, находясь в Турции под крылышками своих спонсоров, пытается продолжать привлекать к себе внимание, так как ни силы, ни идей у него больше нет, сохранилось только одно желание – пролить кровь.

Как видно, костяк «Народного движения Узбекистана» составили именно эти псевдотечения и псевдоорганизации. У них схожая цель – построить «что-то» на просторах Узбекистана. Пока ясно только одно – вышеуказанная троица хочет исламского халифата или тюркского каганата. Но именно это, а также личные амбиции одиноких лидеров становятся камнем преткновения и станут основной причиной скоро распада «Народного движения»!

Помните «Лебедя, щуку и рака» Крылова? Ситуация внутри «Народного движения Узбекистана» напоминает именно эту басню, потому что у каждого внутреннего лидера свои цели, свои методы и свои принципы. Как недавно отметил один из «политологов», множество разногласий имеются в самой партии, не говоря уже о «Народном движении», где собрались разношерстые люди.

Феоктистов Александр<feoktistov_a@hotmail.com>в

Похожие записи:

Вы можете оставить сообщение



 

 
19 queries. 0.554 seconds.