О масштабах миссионерства в Таджикистане
Адвент 07.
Весенний воздух врывается сквозь узкую решётку камеры, с трудом разгоняя устоявшийся запах пота, мочи и человеческого горя. В углу на старых нарах сидят двое. Один то и дело берёт второго за руку, заглядывает в глаза и о чём-то убедительно шепчет. Его собеседник ещё сомневается, но это дело времени. Одной недели таких бесед достаточно, чтобы превратить неверующего таджикского заключённого в яростного сторонника христианских сектантских течений.
Конституция Республики Таджикистан гарантирует право каждого таджикистанца исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, что, естественно, влечёт за собой защиту граждан от нападок назойливых миссионеров. Президент Э.Рахмон, в свою очередь, гарантирует соблюдение Конституции. Эти гарантии дальше стен президентского дворца не распространяются. Народ Таджикистана, вынужденный ежедневно сражаться с неотступной нищетой и голодом, стал мишенью для сектантов разного розлива. Разгульные эмиссары христианских сект вербуют паству даже в самых отдалённых уголках этого горного края. Пропаганду ведут даже в тюрьмах, соблазняя страдающих от тяжёлых условий заключённых денежной помощью их семьям на воле, продуктами питания, обещаниями помочь скорейшему освобождению.
Начальник тюремной администрации ежедневно лицезреет пластмассовое изображение флага на своём рабочем столе и, сожалея о его не звёздно-полосатом содержимом, заглядывает в конверт. Он мог бы и не заглядывать. За долгие годы «верности президенту и Республике Таджикистан» он научился с точностью до одной купюры определять общую сумму наличных в запечатанном конверте. Последний ему дали за досрочное освобождение одного и создание благоприятного режима для ещё троих адвентистов седьмого дня. Начальник их почему-то называет «ноль семь». «Как там «ноль седьмые»? – спрашивает он у своего зама по режиму. «Не болеют вроде». «Ну, смотри, чтобы всё нормально был, понял?». Звучит хриплое: «Есть, товарищ начальник» и бравый майор уходит выполнять поручение. Он не глупее своего шефа и сканирование конвертов у него доведено до степени определения количества денег, находящихся в запечатанном конверте в руках другого человека. Он тоже дружит с миссионерами. Благодаря заму, в камеры попадает запрещённая литература христианского толка, продукты, спиртное и наркотики. Всё это необходимо для вербовки. Для тех, кто читает – книги, для нуждающихся – продукты, для наркоманов – доза. Только веруйте в то, что говорят адепты – сектанты.
За особое вознаграждение зам по режиму проводит в тюремные помещения религиозных лидеров и пасторов религиозных сект, где они проводят массовые «охмуряющие» мероприятия. В журнале это мероприятие отмечается как направленное на повышение морального и духовного облика заключённых. Семьям заключённых оказывается поддержка на воле –
мощный инструмент воздействия на человека, постоянно чувствующего вину за оставление семьи без помощи.
За последние пять лет наибольшей активности миссионеры таких сект как «Свидетели Иеговы», «Адвентисты седьмого дня», «Баптисты» обрели около тридцати тысяч новых братьев и сестёр из числа бывших заключённых. Новые родственники неприхотливы, зачастую очень плохо говорят по-русски, зато вовремя вносят пожертвования в кассу «взаимопомощи» и усердно посещают собрания паствы, потому что там раздают продукты питания.
По данным МВД Таджикистана, ещё сто тысяч последователей этих течений из числа граждан республики были завербованы в России, куда они выезжали на заработки. Условия проживания рабочих из Таджикистана в России не менее тяжёлые, что создаёт благодатную почву и формирует 50 процентов успеха российских «братьев». В родной Таджикистан люди возвращаются полными новыми чувствами, идеями и ощущениями, которые долго не могут найти понимания у членов традиционно мусульманской семьи. Таджикистан проигрывает свой народ. Каждый новый день строй адептов христианских течений пополняется новыми последователями. Их вербуют среди безработных на улицах таджикских городов, на российских стройках, в тюрьмах. Миссионеры не упускают ни единой возможности. Их деятельность расширяется, чему способствует активная поддержка международных организаций, которые оказывают политическое давление на бесхребетное руководство Таджикистана, требуя условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы последователей христианских сектантских течений.
Уже сегодня адепты христианских течений в Таджикистане представляют собой целую армию людей, способных реально повлиять на итоги выборов на любом уровне. Правительству Таджикистана следовало бы обратить внимание на резкую активизацию миссионеров и попытаться напрячь извилины, чтобы связать происходящее с предстоящими выборами, пока страна не превратилась как столетие назад в учреждённую Москвой автономию в составе федерации.
С.Одинаев