Таджикистан.Чье спокойствие охраняет таджикская милиция?
Нарочито громкая борьба в Таджикистане против сторонников различных религиозно-экстремистских организаций (РЭО), начатая относительно недавно правоохранительными органами государства, скорее всего, на деле так и окажется «пшиком». Причиной тому — коррумпированность и недальновидность, качества, которыми, к сожалению, отличаются наши хранители порядка.
В то же время нужно отдать должное также изворотливости и умению ассимилировать самих последователей всевозможных РЭО. Неплохо, к слову, в этом преуспевают сторонники «Салафии», которые после объявления данного течения вне закона предприняли ряд мер, благодаря которым они на первый взгляд не отличаются от правоверных мусульман.
Казалось бы бурный расцвет «салафистов», наблюдавшийся в Айнинском и Пенджикентском районах Согдийской области, в Канибадаме и других регионах республики, сошел на нет. На самом же деле местные руководители этих группировок спустили в паству своеобразную «разнарядку». Теперь женщины – «салафистки» напрочь отказываются носить хиджаб, а мужчины как один сбрили свои бороды. Однако не только этим ограничиваются все изменения: если раньше во время молитв в мечетях «салафисты» читали молитвы с целью благословления Всевышнего и при этом громко восклицали «Аллоху Акбар», высоко приподняв при этом обе руки и широко расставив ноги, то сегодня, не желая выделяться среди других верующих, не совершают подобных действий.
За этими действиями чувствуется довольно опытная рука. И, необходимо отметить, что таковая у «салафистов» есть. В лице, например, Хуршеда Мадаминова, доцента Худжандского Государственного университета, который руководит «салафистами» Канибадама и который спит и видит себя гражданином одной из европейских стран. По такой же схеме действует и мулло Абдукаххор, держащий руку на пульсе жизни «салафистов» Айнинского района.
Все эти меры несколько притупили и без того не отличавшееся зоркостью внимание правоохранительных органов Таджикистана. Но даже те, кто попадает в руки закона, в самом скором времени оказываются на свободе. Опять-таки по довольно тривиальной причине — мзда. Так произошло, к примеру, в случае с задержанием в декабре прошлого года в Пенджикентском районе трех приверженцев «салафии», которые в свое время получили соответствующее образование в теологических центрах Пакистана. Последователи местного лидера «салафистов» Сарвара Юсупова через неделю были отпущены на все четыре стороны. Как выяснилось позже, свобода обошлась каждому в 500 долларов США.
Или же как прикажете оценивать то, как доцент Худжандского Государственного университета Хуршед Мадаминов открыто агитирует около 20 жителей Канибадама, сел Шайдон и Пангаз придерживаться догм «салафизма».
Не лучше обстоят дела в Спитаменском, Матчинском районах. К примеру, имам местной мечети поселка «Камадон», что в Матчинском районе Мулло Зухур домла организовал на территории мечети подпольную худжру, где местная молодежь штудирует идеи «салафизма».
Такой же направленности делами занимается и имам мечети в поселке «Виткон» района Устоев. Аналогичное можно увидеть и в мечети поселка «Пастигов». Следует заметить, что прежний имам мечети Мухаммад Жалилов, отучившийся в свое время в Саудовской Аравии в 2006 году выехал вместе со своими 15 учениками в КСА.
К этой череде можно причислить и поселок Гузин Староматчинского района. Здесь действует официально прошедшая в органах юстиции республики регистрацию медресе, где обучаются более 60 детей из Матчинского, Истаравшанского и Ганчинского районов, а также г.Худжанд. Что интересно, в последнее время, преподаватели медресе среди слушателей открыто стали пропагандировать идеи «салафитов».
В силу обозначенных причин, думается, непримиримая борьба со всевозможными РЭО в Таджикистане будет еще долго идти к своему логическому завершению. При этом, как видим, далеко не факт, что закончится она победой милиции, которая должна отстаивать позиции легитимной светской власти, а на самом деле печется исключительно о собственных интересах и живет только сегодняшним днем. Ведь по всему получается, что под защитой правоохранительных органов находятся не рядовые граждане, а, к примеру, все те же «салафисты».
Додхудоев Нарзулло <narzullo.dodkhudoev@yandex.ru>
Похожие записи:
- Где народ, а где армия? 7 мая 2010
- Реальная угроза для всего сельского хозяйства Таджикистана 4 октября 2016
- Х.А.Тураджонзода: “Мы молчали даже, когда сажали наших сторонников” (веб-интервью) 15 июля 2010
- Когда целью становятся только деньги и слава появляются уроды от народа. 31 марта 2010
- Опомнитесь, что будет с русским народом через 20-30 лет? 30 июля 2012