Вера, дающая человеку спокойствие и счастье
Хайриддини Абдулло - поэт, писатель, советник муфти Абхазии в РФ, председатель Комитета по духовному воспитанию и духовной культуре Общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты». Закончил Саудовскую Академию в городе Москве при Посольстве Королевства Саудовская Аравия. Студент последнего курса МГУ им. Ломоносова.
Хайриддини Абдулло родился в 1984 г. в городе Нурек Республики Таджикистан. С 5-ти лет начал заниматься духовной практикой, изучая Коран. По жизни имел 37 духовных учителей по Шариату и Тарикату. Среди них такие известные наставники как Ахмади Худои (Иран), доктор Ахмади (Ирак),), Кори Ибрагим (Турция), Устод Шайхмир (Афганистан), суфи Мирзо Хокимджон, Устод Ахмад (Таджикистан).
Хайриддини Абдулло проходил духовную практику в Мисре и Пакистане.
Вера, дающая человеку спокойствие и счастье
Человек - это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в еде и питье, а душа нуждается в духовной пище.
Самая важная пища для души - это правильная вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу.
Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Единого Аллаха.
Условия правильной и принимаемой веры
- 1. Не быть в состояние страха. Помнить, что если человек был неверующим и перед смертью, убоявшись наказания, произносит слова принятие Ислама, то это не принесет ему Благодати.
- 2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе во все, во что человек должен верить, - это единое целое; если человек отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание всего остального.
- 3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама.
Самое ценное, что есть у мусульманина, - это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит счастье и спокойствие, а в будущей жизни - вечное блаженство. Условием вхождения в Сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит благодати будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступает, от веры, все хорошие и добрые, свершенные в жизни, пропадут.
Поэтому мы должны оберегать веру и страницы всего, что может привести к отступлению от веры. Если же с кем - то это произошло, то надо принять ислам, произнеся Исламское свидетельство, сожалеть о совершенном и попросить прощение у Аллаха.
Любовь Аллаха
Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык чтобы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передвигаться. Аллах украсил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.
Чтобы мы жили в здравие и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем задумываться о тех дарах, в которых мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров дал нам Аллах.
Имена Ангелов и их обязанности
Ангелы есть везде на небесах и на земле. Их количество знает только Аллах. Каждому Ангелу Аллах дал определенные задания.
Есть Ангелы, обязанность которых только поклоняться Аллаху. Есть Ангелы, которые выполняют различные обязанности в этом мире. Они делают такие дела, на которые у людей не хватило бы сил. Ангелы стараются, чтобы делали добро. Есть Ангелы, которые помогают людям в трудное время. Создав Ангелов, Аллах проявил Свое Могущество.
Главные Ангелы и их обязанности
Джабраиль, мир Ему - самый главный из Ангелов. Он осуществляет связь между Аллахом и пророками. Он передает Священные Писания Посланникам. Джабраиль передал Коран нашему Пророку, мир Ему.
Микаиль, мир Ему, отвечает за природные явления (такие как дождь, ветер, снег, урожай и т.д.).
Исрафиль, мир Ему, оповещает о наступлении Судного Дня, и о Воскрешении.
Азраиль, мир Ему, забирает души умерших людей.
Кроме этих четырех главных есть и другие:
Кираман Катибин - это два Ангела: Ракиб и Атид, - один находится справа, другой слева от человека. Ангел справа записывает хорошие дела, Ангел слева - плохие. Есть книга дел, в которую они записывают все поступки людей.
Мункар и Накир - это Ангелы, которые допрашивают людей в могиле.
Ридван - хранитель Рая.
Малик - хранитель Ада.
СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЕ И СВИТКИ
Третьим столпом веры является вера в Священные Писания. Через пророков Аллах ниспослал Священные писания своим рабам. В этих Священных Писаниях были указаны повеления и запреты Аллаха. Из них люди получили знания о своих обязанностях, в них были указаны пути обретения счастья в этой и в будущей жизни.
Мы, мусульмане, верим во все Свешенные Писания, которые были ниспосланы Пророкам. Но мы знаем, что все предшествующие Корану Свешенные Писание, были искажены. Поэтому мы верим не в те искаженные писания, что существует сегодня, а в те, которые были ниспосланы Пророкам в их первоначальном виде.
Коран, который был ниспослан нашему Пророку Мухаммаду, мир Ему, сохранен в первозданном виде. Он ни разу не подвергался изменению.
Некоторым Пророкам были ниспосланы от Аллаха Писания, состоящие из нескольких страниц. Они называются «Сухуф», что означает «Страницы», или «Свитки».
Есть также четыре Великие Книги.
- 1) 10 страниц - Пророку Адаму, мир Ему;
- 2) 50 страниц - Пророку Шису, мир Ему;
- 3) 30 страниц - Пророку Идрису, мир ему;
- 4) 10 страниц - Пророку Ибрахиму, мир Ему;
Четыре Великие Книги были ниспосланы:
- 1) Таурат («Тора») - Пророку Мусе, мир Ему;
- 2) Забур («Псалтирь») - Пророку Дауду, мир Ему;
- 3) Инджиль («Евангелие») - Пророку Исе, мир Ему;
- 4) Коран - нашему Пророку Мухаммаду, мир ему.
Столпы Ислама
Вопрос: Джабраиль спрашивает: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!»
Ответ: Посланник Аллаха - да благославит его Аллах и приветствует - сказал:
- 1. «ты должен засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха (на Земле и небесах нет предмета поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, которому следует повиноваться во всем что, он передает от Аллаха);
- 2. Совершать молитву (в полном соответствии с правилами молитвы, ее положениями и обязанностями, проникнувшись убежденностью и смирением);
- 3. Выплачивать закят (облагаемый закятом минимум собственности составляет примерно 85 граммов золота или соответствующую сумму в бумажных деньгах, с которой выплачивается 2,5 % в конце года по хиджре. Для другого имущества существуют установленные нормы выплаты);
- 4. Поститься в месяц рамазан (от зари до заката солнца, запрещается прием пищи, питье, совокупление, а также и другие виды разговенья, имея соответствующее намерение на пост);
- 5. Совершать паломничество к священному дому, если на то будет возможность (этот Хадис приводится у Муслима).
Столпы веры
Вопрос: Джабраиль сказал: «Расскажи мне о вере!»
Ответ: Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
- 1. Верить в Аллаха. (Вера в Его существование и Его единственность в атрибутах, поклонении, взывании - прямое обращение к Аллаху и власти).
- 2. Веровать Его ангелам (творения, которых мы не видим, созданные из света для выполнения повелений Аллаха);
- 3. Веровать в Его Книги (Тора, Евангелие, Псалтирь и Коран, которые отменяют все предыдущие книги).
- 4. Веровать в его посланников (первый из них - Нух, а последний - Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует);
- 5. Веровать в Судный День (день подсчета, когда всем людям будет предъявлен спрос за их дела);
- 6. Уверовать в предопределение с Его добром и злом (удовлетворение всем, что предопределил Аллах с принятием соответствующих мер).
Хиджаб
Во имя Аллаха милостивого и милосердного
Хвала Аллаху, Владыке всех миров, Милостивому и Милосердному, Царю Судного дня, и благоприятный конец принадлежит праведникам, агрессия только для несправедливых.
О Аллах, блогослави, смилостивись и приветствуй Твоего раба, Твоего Посланника Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) всю семью его и всех его сподвижников.
Шариат проявляет по отношению к мусульманской женщине огромную заботу, гарантирующую ей сохранение целомудрия, делающую её непреступной и устанавливающую для нее высокое положение.
Достоинство покрывала
Покрывало означает повиновение Аллаху, Всемогущий Он и Великий, а также повиновение его Посланнику (да благословит Аллах и приветствует ).
Всевышний Аллах повелел женщинам носить покрывало. Всемогущий и Великий Аллах сказал: << И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза свои и соблюдали свое целомудрие, чтобы они не открывали красоту свою, естественную и искусственную, кроме того, что не подлежит сокрытию>> (сура 24, аят 31).
Всевышний также сказал:
<<И чтобы они закрывали своими головными покрывалами груди свои>> (сура 24, аят 31).
Всевышний также сказал:
<<скажи женам твоим, дочерям твоим и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывало >> (сура 33, аят 59).
Посланник Аллаха сказал: <<Женщина аврат>>. Это означает, что ее следует покрывать.
Покрывало это стыдливость, Посланник Аллаха (да благословит Аллах и приветствует) сказал: <<каждая религия имеет свой характер. Характер Ислама заключается в стыдливости>>. Выставление себя напоказ навлекает проклятие, изгнание от милости Аллаха, Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: <<В конце моей умме будет разнаряженные и одетые - голые (полуголые) женщины с головами, наклонившимися верблюжьим горбам. Прокляните же им, ибо они являются проклятыми>>.
Комплекс условий, необходимых, чтобы покрывало отвечало требованиям шариата.
- 1) Покрывало должно закрывать все тело женщины
- 2) Покрывало должно быть сделано из плотной и толстой материи и непрозрачным для взгляда, так как только таким образом может быть достигнуто настоящее прикрытие женщины.
- 3) Покрывало должно быть просторным широким, а не узким и облегающим, так его цель состоит в предотвращении соблазна.
- 4) Покрывало не должно быть окуренным или надушенным духами или другими благовониями. Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: <<Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, это женщина прелюбодейка>>
- 5) Покрывало не должно быть похожим на мужскую одежду.
Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: <<Не наши будут те женщины, которые уподобляются мужчинам, и не наши будут те мужчины, которые уподобляются женщинам>>.
- 6) Покрывало не должно походить на одежды неверных женщин. Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: <<Тот, кто уподобился какому - ни будь народу, тот стал одним из них>>.
- 7) Покрывало не должно выделяться, не должно бросаться в глаза окружающим. Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: <<Того, кто носит в этом мире бросающуюся в глаза одежду, Аллах оденет в день Воскресения в одежду унижения, которую затем подожжет>>.
Выделяющаяся и бросающаяся в глаза одежда - это средство, которым носящий ее стремится привлечь к себе внимание людей.
Как нужно прикрывает аурат
Прикрытие аурата является одним из условий выполнения намаза и поэтому необходимо быть внимательным, в этом вопросе.
Тасяттур для мужчин
Мужчины перед другими мужчинами и женщинами (кроме своей жены), а также во время намаза должны прикрывать часть тела от пупка до колен включительно (колени тоже являются ауратом).
Тасяттур для женщин
- 1. У женщины - мусульманки в присутствии чужих мужчин ауратом является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп.
- 2. Перед другими женщинами - мусульманками ауратом считается часть тело от пупка до колен; а перед женщинами - мушриками, аурат такой же, как и перед чужими мужчинами.
- 3. Женщина перед махрамом (отец, брат, сын, приемный сын и др.) может показать руки, волосы, шею, голень, уши, и для него не запрещается смотреть на эти части ее тело.
Тасяттур для детей
У маленьких детей нет аурата до 4 лет. До 4 лет можно смотреть и касаться мест аурата. С 4 лет до возраста мукалляф ауратом являются половые органы, - их следует прикрывать.
Тасяттур для мужа и жены
Они могут смотреть на любые части тело друг друга. Понятие «аурат» между супругами не существует.
Тасяттур при лечении или при необходимости
В целях лечения или при необходимости женщина может дотрагиваться до чужого мужчины, мужчина до женщины. Женщине следует обращаться к врачам - женщинам, мужчинам - к врачам - мужчинам; однако если такая возможность отсутствует, то допустимо обращаться к врачам противоположного пола.