Приехали, Однако!
(ответ на статью Б.Ахмедханова “Лампочка Рахмона”, сайт Однако.Ру)
СКОЛЬКО НЕЛЕПОСТЕЙ ГОВОРИТСЯ ЛЮДЬМИ
ТОЛЬКО ИЗ ЖЕЛАНИЯ СКАЗАТЬ ЧТО-НИБУДЬ (ВОЛЬТЕР)
Российский сайт “Однако.Ру” разместил статью некоего Бахтияра Ах-медханова “Лампочка Рахмона. Строительство Рогунской ГЭС как национальная идея”. Конечно, названный сайт, имеющий прямое отношение к одноименной передаче (претендующей на роль “истины в последней инстанции”), волен размещать на своих ресурсах все что ему угодно, однако вышеупомянутый опус (или вернее сказать – ляпсус) заслуживает некоторых комментариев.
Мы уже привыкли к тому, что на протяжении двух десятков лет Таджикистан без устали поливают грязью заинтересованные “желтые” печатные и электронные издания, поливают злобно, исподтишка, не гнушаясь провокациями, откровенной ложью и дезинформацией, выдергивая негативные стороны общественно-политической жизни республики и лепя из них образ “доведенной до ручки страны” (по выражению Б.Ахмедханова).
Интересные беседы имел автор с лидерами Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддином Кабири и Социал-демократической партией Таджикистана (СДПТ) Рахматилло Зойировым. Понятно, что заезжему корреспонденту можно наговорить (или наврать) с “три короба” о возможностях и влиянии своей организации, рассчитывая на неосведомленность публики за пределами Таджикистана, падкой на подобные “пиар”-удочки. Но приведенные в статье заявления названных политиков выходят не только за рамки разумной логики и объективности, но и элементарного приличия.
НИКОГДА СТОЛЬКО НЕ ЛГУТ, КАК ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ,
ПОСЛЕ ОХОТЫ И ПЕРЕД ВЫБОРАМИ (ОТТО БИСМАРК)
Без всякого намека на здравый смысл председатель ПИВТ Кабири в преддверии парламентских выборов в Таджикистане заявил Б.Ахмедханову: “слово исламская” в названии нашей партии означает возвращение к традиционным для таджиков ценностям и приведение конституции в состояние не противоречия некоторым шариатским нормам. Имеется в виду, например, защита прав вторых (третьих, четвертых) жен, а также рожденных от них детей”. В этой связи, почему бы российскому корреспонденту не вспомнить чеченский опыт внедрения других “некоторых” шариатских норм (к примеру, внесудебные казни и массовые убийства)?
“Я без ложной скромности скажу – совсем уже разошелся Кабири перед “доверчивым” журналистом, при условии полностью прозрачных и справедливых выборов мы опередим всех”. Прошедшее голосование, легитимность и справедливость которого признана абсолютным большинством наблюдателей, в том числе от таких авторитетных международных организаций как ШОС, СНГ, Миссия “За свободные выборы” и др., показало, что заявления лидера ПИВТ были не более чем бравада и стремление выдать желаемое за действительность.
Не ограничиваясь оптимистическими прогнозами о результатах предстоящих выборов, Кабири в беседе с журналистом озвучил еще более тенденциозные тезисы, сказав, что “только религиозность большинства населения помогла остановить гражданскую войну начала 1990-х, она же до сих пор удерживает общество от революций и иного рода социальных потрясений”. Надо понимать, что, говоря о религиозности населения, лидер ПИВТ недвусмысленно намекал на роль исламского духовенства в прекращении брато-убийственной войны. Кто и какую роль сыграл в этих трагических для нации событиях беспристрастно свидетельствует история, которая однозначно утверждает, что не религиозность населения, а воля и стремление, исторический менталитет и нравственные ценности народа, конструктивная позиция международного сообщества (и, прежде всего, России) способствовали воцарению мира и национального согласия в таджикском обществе, сплотившегося вокруг законного Правительства и всенародно избранного Президента.
Не отстал в своих “компетентных” заявлениях и лидер таджикских социал-демократов Рахматилло Зойиров, который, сказав, что “в стране уже давно разразилась бы революция, если бы не народ с его безграничным терпением и покорностью”, со свойственной ему “социал-демократичностью” выразил плохо скрываемую надежду в том, что “взорвать ситуацию все-таки можно: с помощью внешних сил, опирающихся на вооруженные группы, оставшиеся в стране со времен гражданской войны”. По поводу высказываний Зойирова необходимо сделать три замечания: первое – таджикский народ действительно терпелив и толерантен, иногда, правда излишне, особенно в отношении таких политических деятелей, которые, не сделав практически ничего полезного для государства, заняты лишь огульным охаиванием и созданием помех для поступательного общественно-политического и экономического развития страны; второе – в советах о способах взорвать ситуацию в стране явно просматривается состав уголовно наказуемых деяний, выражающихся в призывах насильственного изменения конституционного строя, что не должно остаться без соответствующего внимания компетентных органов; и, наконец, третье – как показал опыт, “цветные революции” делаются руками агентуры влияния, все признаки которой явно просматриваются под социал-демократической маской лидера СДПТ.
Наряду с “содержательными” беседами с упомянутыми таджикскими политиками вездесущий Б.Ахмедханов неудачно попытался вне установленного порядка (как следует из самой статьи) попасть на строительную площадку Рогунской ГЭС и, видимо от досады, понабрал различных слухов и “желтых” материалов, чтобы весьма своеобразно прокомментировать проблемы строительства судьбоносной для таджиков гидроэлектростанции. Что-бы не попадать впросак журналисту надо было просто получить соответствующую аккредитацию для легального посещения стратегического (и естественно – охраняемого) объекта, так как это делается во всем цивилизованном мире и лично убедиться, что на стройке Рогуна нет подневольных и работающих под принуждением, что глаза и сердца строителей горят единственным желанием – обеспечить энергетическую независимость, создать условия для развития и процветания нации. А тем, кто не верит, что таджики отдают свои сбережения на строительство ГЭС без давления и добровольно, нужно наконец понять, что их мотивация сравнима с мотивацией советского народа, который в тяжелейший для Родины час провозгласил: “Все для фронта, все для победы!”.
Не могу не упомянуть еще один, прямо скажем, провокационный тезис российского журналиста утверждающий, что “не последнюю роль в обострении отношений между Таджикистаном и Узбекистаном сыграл сам таджикский президент”. Дескать, во время гражданской войны Ташкент оказал Рахмону помощь, а он, якобы, обещал Узбекистану Худжандскую область или несколько приграничных районов. Оказывается Президент Таджикистана обещаний не сдержал, сокрушается Б.Ахмедханов, и вдруг совсем “по понятиям” заключил – “кинул”. Видимо у журналиста, назвавшего Согдийскую область Худжандской, не только с географией проблемы, но и с историей – всему миру известно кто и кого в реальности “кинул”, лишив таджиков в одночасье их исконных земель и культурных центров.
Весьма примечательны описанные места посещений российского журналиста в период его пребывания в Таджикистане – три далеких кишлака, по укладу и уровне жизни населения которых Б.Ахмедханов в серых и негативных тонах рисует общую картину нынешней ситуации в стране.
По этому поводу хочется сказать: если посетив Россию, написать только о какой-нибудь захудалой деревне Васюки, оставив без внимания Москву и Санкт-Петербург, читатель сможет судить о русской жизни только по словосочетаниям: “пьют и воруют, убогость и разруха”.
Заканчивая полемику с российским журналистом с примечательной азиатской фамилией Ахмедханов, приведу дошедшие через века известные всему русскому народу слова Александра Невского – “Не в силе Бог, но в правде!”.
Рашид Собиров,
независимый политолог,
г.Душанбе
rashid_sobir@mail.ru
Похожие записи:
- Куда сталкивают Таджикистан партии, проигравшие на парламентских выборах 3 марта 2010
- ВРЕМЯ покажет, ВРЕМЯ рассудит (в отношении очередной топ-десятки журнала «ТАЙМ») 4 февраля 2011
- Бозори Собир, шоире шӯрида, саркаш ва саргардон 6 августа 2010
- Когда целью становятся только деньги и слава появляются уроды от народа. 31 марта 2010
- Х.А.Тураджонзода: “Мы молчали даже, когда сажали наших сторонников” (веб-интервью) 15 июля 2010