НЕ ПОДНИМАЙТЕ “ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС”
Прошу напечатать в любой газете, которая имеет возможность соблюдать принципы свободы слова.
Наша республика в свое время не проходила ни стадии социализма, ни феодализма, как впрочем не проходила и стадию капитализма. Она появилась на свет на голой земле Восточной Бухары, над ней подняли флаг, пестрый как радуга, в виде короны из раскрывшегося хлопка и колосьев пшеницы (вот когда таджикский народ действительно носил корону1).
Это значит, что наша республика со всеми своими потрохами – детище Союза ССР. Даже таджикская нация и таджикский язык. Абсолютно русским является также каждый кирпичик на стенах, вплоть до алфавита, письма и системы обучения, вплоть до науки и просвещения, вплоть до Золотой звезды, что на груди у ее героев, монументов и памятников великим ее сыновьям – Рудаки, Ибн Сине, Фирдоуси, Исмаилу Сомони.
Те вера и доверие, которые таджики питают к русскому народу, не питают больше ни к одному другому народу, даже к своим таджикам. Вот уже 400-500 лет, как узбеки живут с нами бок о бок. Но чувства локтя мы не ощущаем, наоборот, нас отделяет расстояние в 400-500 лет, мы – соседи, но не выносим друг друга. Мы не земляки, даже если живем в одном городе.
Но житель самого отдаленного кишлака приглашает русского мастера, чтобы он заменил разбитое стекло на окне, приглашает русского врача, если разболелась голова у его чада, и тот дает ему таблетки.
Эта наша глубокая, овеянная любовью вера сцементирована еще в эпоху испытаний в годы ликвидации неграмотности, борьбы против чумы, тифа и оспы в больницах, в длиннющих очередях за хлебом, на полях битв, в окровавленных окопах Великой Отечественной войны. Не вера, а судьба, героизм, счастливая звезда.
А эти заклинания, являющиеся заграждением у приносящих несчастье границ Ирана и Афганистана?
…Границ, на которые падают не дожди, а камни. Они перегорожены не цепями, а слезами, где за яростью и гневом стоит темнота. Их экспорт составляют наркотики: опиум, религия. Несмотря на обширные территории, они отстают от нашего маленького Таджикистана по меньшей мере на 100 лет. Через эти границы руки протянуты лишь для того, чтобы просить милостыню, урвать лишний кусок, угнать, налететь, а не для братства и приветствия. Колючие провода наших границ некогда не пропускали даже мухи без того, чтобы она не поранила свое крыло. А теперь, угрожая республике со всех сторон, город Душанбе превратили в рынок для продажи низкопробных вещей и выносят предметы из железа, даже выдергивая гвозди из дверей и стен. Создается впечатление, что горделивый, с надутыми щеками люд одержал верх над нами, захватил нас и является новым хозяином положения с четками в руках и чепухой в словах.
Как-то я писал, что наше будущее связано с Ираном и Афганистаном и никто не может стоять на этом пути, ни американский хлеб, ни русское оружие. Это было сказано мной экспромтом, на фоне явлений и эмоций гласности.
На самом деле все наоборот, их будущее связано с нами, поскольку в своем развитии они не поднялись выше нуля. Улицы Кабула все еще грунтовые. В Тегеране нет канализации, в жаркое лето там воняет падалью.
Как было сказано выше, Таджикистан не проходил стадии ни феодализма, ни капитализма, но он во всем мире не имеет лучшего оплота, чем Россия (источник рабочего класса, промышленности, техники, совести, справедливости и свободы, центр образования и науки). Она нам более знакома, ближе и дороже, чем любая другая развитая страна мира.
К тому же и таджики, и русские уходят своими корнями к роду “сакоя” (потомки арийцев). Слова “Россия” и “Ишкошим” (Сикошим) тоже происходят от этого корня. Это значит, что мы были одной крови и одного рода не только во все годы СССР, но и теперь мы – настоящие земляки.
Столько, сколько сейчас в России наших беженцев, нуждающихся, наемных рабочих, нет больше нигде. Несмотря на угрозы и преследования милиции, они и тем довольны, живут лучше, чем где-либо. В любом случае они чувствуют себя там своими, на Родине.
Поэтому дальнейшее сотрудничество двух республик будет приносить плоды, вдохновлять на благой труд. Например, достаточно военной базы России, чтобы мы чувствовали себя в безопасности, другого военного объекта не нужно. Пусть служат в составе этого победоносного войска и таджикские солдаты. Точно так же можно создавать совместные объекты и в других областях.
Одним словом, не снимайте колючую проволку на “железном занавесе”, что проходит вдоль наших границ и относится к числу ценнейших памятников СССР, напротив, оберегайте ее как кровеносную ссистему наших национальных и территориальных рубежей. Берегите и полосатые пограничные столбы, так как на них опираются наши сердца. В течение тысячи двухсот лет история всего лишь три раза предоставила случай таджикам. В первый раз, 1200 лет тому назад в Священной Бухаре, семейство Саманидов (Оли Сомон) безвременно погибло. От него остались лишь одна гробница, одна арка и, как разодранное на куски сердце и рассыпанные стихи поэта Рудаки, – обломки глиняной стены.
Во второй раз, под названием коалиционного правительства Бурханиддина Раббани в Кабуле – тоже не выжило. В двух этих случаях таджики не осилили государственность. Не помогли ни стена Бухары, ни оружие Пандшерского Льва – Ахмад-шаха Масуда.
Настал черед города Душанбе. Нам не нужна примитивная республика, где ее поля пахали бы не тракторы, а запряженная пара рабочих волов.
Республика, где, как в Индии, босые женщины на строительных площадках на голове несли бы кирпичи. Или, как в Иране, где вооружившись лопатой и тяпкой, ведром и носилками, прорывают туннель для метро. Нам не нужна такая республика.
Свобода и независимость – это, конечно, честь и слава, но не всегда победа. Всю жизнь несчастные пакистанцы разъезжают на английских фаэтонах. Американские негры, будучи рабами, не думали о хлебе насущном и одежде, где бы подлечиться и заночевать. Это было проблемой их хозяев. Теперь, когда они свободны, ночуют под мостами, и никого это не волнует.
Если бы этим чеченским моджахедам в свое время предоставили независимость, они бы давно замкнулись в себе, и никто бы их не вспоминал.
В свое время я тоже находил любую причину, чтобы придираться к русским в автобусах города Душанбе. Я был недоволен тем, что русские женщины работали в учреждениях, а таджички собирали хлопок на полях. Когда нарастал соблазн произносить пышные речи о так называемой свободе слова, защите закона о правах человека, я тоже был среди тех, кто – то в кругу созидателей, то в кругу разрушителей – выкрикивал слова “Просыпайся от глубокого сна!”.
Но когда стали уезжать русские специалисты, а улицы наводнили люди, носящие белый головной убор, сам я первым проснулся от глубокого сна. Увидев у своего порога квартирных грабителей, я выпрыгнул из постели.
Горе мне, горе такому доверчивому интеллектуалу, как я. Кто выступает за религию, тот не интеллектуал. Также не был интеллектуалом мудрейший Мухаммед Икбол, который боролся с чужестранцами посредством религии. От его бодрствующего призыва к молитве не стал счастливым спящий.
Oт Балха, Бухары, Герата до Хамадона,
Женщины – в темницах, а мужчины – в охране,
Эти, кто несчастен в этом мире,
Поддерживают философию Икбола.2
Только теперь стало явью, что многие наши интеллектуалы в действительности не были ими. Поразительно, что учитель, литератор, ученый и журналист призывают женщин носить чадру согласно шариату. Так и хочется соединить все руки в мире в одну длинную руку и все кулаки – в один мощный кулак и врезать такому по морде, чтобы выбить 32 его зуба.
Свобода женщин, достигнутая путем сожжения чадр (вуалей) и самосожжений, не менее важна, чем независимость республики, национальное самосознание и статус таджикского языка.
Несколько слов об алфавите таджикского языка, вокруг которого тоже кипят страсти. В действительности именно нынешний русский алфавит является самым лучшим, простым, понятным, ясным и всем доступным. Именно благодаря этому алфавиту была достигнута стопроцентная грамотность населения бывшего СССР. Нашей грамотности завидует весь мир, даже американцы, каждый четвертый из которых не умеет ни читать, ни писать.
Арабская графика персидского языка сложна. Вот уже 40 лет, как я соприкасаюсь с этой графикой, но до сих пор не могу свободно читать рукописные тексты и делаю ошибки в письме. Все это из-за двух “т”, двух “х”, трех “с” и четырех “з”. Прямо не знаешь, где что писать.
К тому же, на этом письме невозможно изложить правильно неарабские и неперсидские слова. Именно из-за недостатка этой графики иранцы Россию называют Русия, Америку – Амрико, Канаду – Конодо.
Как говорится:
Хоть след змеи красив, как узор,
Язык змеи еще краше.3
Что это значит? Значение этих строк я разгадал спустя много лет. Первый “мор” (т.е. змея) – это пресмыкающееся. Оказалось, что второй “мор” – это фамилия знаменитого языковеда, академика Марра, что в персидской графике изображено так же, как слово “мор” – змея. Иначе передать невозможно. Именно из-за этой графики 70% афганцев и иранцев не умеют читать.
Пусть не соблазнит вас их письмо и говор, так как в стране персов не существует языка персов и нации персов. Те, кого вы видите, – не персы, а то, что вы у них слышите, – не язык. Это бусы из арабских и турецких слов, среди которых нанизаны редкие персидские слова.
В вопросах языкознания, словообразования и фразеологии дело обстоит еще хуже. Все выражения слово в слово заимствованы из английского языка, так же как это делают наши лингвисты с русского языка. Дело доходит до того, что созвездие “Млечный путь” они называют “Путь молока”. Средиземное море – “Мидитарона”, Афины – “Отин”.
К сожалению, вследствие нашего излишнего гостеприимства последних лет, их арабизированный язык сильно повлиял на наш язык и последний становится арабизированным и смешным. Особенно язык прессы, что заставляет нервничать даже человека с высшим образованием. Если таким будет и впоследствии наш титулованный язык, то пусть лучше он останется без титула.
Уделяя много внимания древнему и легендарному Ирану, мы склонны думать, что каждый иранец – Зороастр (Заратуштра) и Великий Куруш, что от каждого иранца веет Рустамом, Сухробом и Сиявушом.
На самом деле – это не так. Они чужды древнему арийскому Ирану. Чужимы были их отцы, отцы их отцов. Это арабы под тенью трона Джамшеда, галереи Мадаина и великой тенью горы Бесутун. Это племена Ваккаса ибн Хаттаба, если не они, то – азербайджанцы.
Нельзя сказать, что нынешние таджики полностью масажеты (арийская ветвь древних таджиков, слова “масажетик”, “таджик”, возможно, общего корня). Они стали более похожи на кипчакцев, монголов, мангитов.
Эти два народа действительно не имеют ничего общего, ни по внешнему виду, ни по внутреннему содержанию, ни образом питания, одеждой, искусством они не объединены. (Иранская мелодия от начала до конца арабская).
Внешне иранцы кажутся суровыми и непреклонными. Как только иранец получает маломальскую должность, сразу надевает на палец перстень с драгоценным камнем, а халат вешает на ворота, чтобы каждый приходящий по делу прикоснулся к нему.
И женщины, и мужчины, как обычно, весьма чтят пресмыкание – лобызание рук и ног, подобострастие. По их поведению, изложению мыслей, выражению лица нельзя сказать, что они потомки пехлеви.
Верно сказано, что друга познаешь в пути. В течение 5-ти лет моих скитаний по Америке я не встречал людей хуже арабообразных иранцев и индийцеобразных глупых афганцев (мои критические замечания не касаются таджиков).
Разве можно их сравнивать с русскими? Разве русские проматывают свою жизнь, торгуя безделушками? Разве русские позволят себе мошенничать и лгать? Русские работают на предприятиях по выплавке железа и чугуна, у доменных печей, глубоко в шахтах, в стужах Крайнего Севера и Антарктиды, на бескрайних просторах морей и океанов. А столбы электрических сетей, что у наших домов? А высоковольтные линии, протянутые от одной горы до другой? (Нет, если всех нас – от Гиссара до Зарафшана и Бадахшана – собрать вместе, не можем сколотить даже одну арбу. Даже при помощи наших пророков, деятелей, кадыев и хозяйств. Даже если мы призовем на помощь духов Бурхи Вали, Хазрата Султана, Али Хамадони и Мавлана Чархи).
Кроме того, каждой дворовой собаке и кошке известны русская жалость и русское милосердие. Они знают, что ни одна русская бабка не пройдет мимо них, не бросив им куска хлеба или конфеты. Тысяча сожалений, что распался Советский Союз. “У кого сердце не щемит из-за распада СССР, у того его нет” (В.В. Путин).
Теперь египетские пирамиды достались еврейским псевдоученым, ложным археологам, которые, ломая тысячелетние склепы, ищут золота, и никто не говорит, что это преступно. СССР был материальной и моральной пирамидой мировой истории, что была создана его вождями, а разрушена презренными. Вот и остались от нее одни куски.
В заключение коротко об американской демократии. Поскольку слово “демократия” звучит красиво, оно стало притчей во языцех у нас, митингующих 90-х годов на площади Усопших (Шахидон) и площади Свобода (Озоди), при этом не знающих, что таит это слово и что стоит за этим коварством. Демократия, демократия! Вперед к демократической Америке!..
Под гул барабанов и с криками:
Жаль, что разрушили Родину,
Жаль, что голодали от сытости,
Площадь заполнили скитальцы,
Жаль, что проводом душили вождя.4
Действительность этой коварной демократии обнаружилась недавно во время выборов нового американского президента. Это было похоже на уловки того рыжего шакала, который упал в кувшин с красками, когда ночью залез во двор, чтобы поохотиться. На следующее утро он уже был совсем пестрым. Не узнав его, звери спросили – кто ты? С гордостью повиляв хвостом, сказал: самец павлина. Но как только пошли весенние дожди, с него смыло всю краску, и он стал снова тем же рыжим подленьким шакалом.
Стало известно, что всю демократическую шумиху издавала демпартия Америки, являющаяся организацией и съездом евреев. Используя это гуманное слово, они преследовали цель продвинуть евреев в правительство и в Белый дом. И эту уловку они использовали по всему миру. Везде, где существует демпартия или партия прочей демократии, у них на лбу стоит их клеймо, даже на лбу полупартийной и полудемократической партии Таджикистана. (Именно через них они зачастили в Штаты). Оказалось, что за “перестройкой” Горбачева крылась та же хитрость.
Как древесный червь, они прогрызли устои СССР, дошли до тела Ленина и в унисон твердят, что его надо вынести из Мавзолея. Однажды в одной из их грязных газет я видел снимок еврейской вечеринки на всю полосу, где резали и ели огромный торт, испеченный “под Ленина”.
Демократия – это игра евреев, преклонение перед евреями, коварство и хитрость. Выражаясь политическим языком, это сионизм, заговор евреев, которые являются наихудшими из националистов.
В действительности ни в одном уголке мира не существует демократии. Мир капитала покоится не на спине кита и не на рогах быка, а на согнутых плечах наемного рабочего. В Америке принято так: захотелось помолиться в церкви, Бога ради, можешь идти, потянуло в игорный дом, милости просим, но не дай Бог устраивать митинги или шествия, тут же получишь пинка под зад. Проворные полисмены разобьют тебе башку своими стальными каблуками, разобьют, как тыкву, так, что мозги вылетят, как из тыквы семена.
Больше ничего. В остальном только твердят – доллары, доллары, доллары!..
Точно так же, как в каждом квартале Тегерана, где с утра до вечерней молитвы слышно – Аллах акбар!.. Аллах акбар!.. Аллах акбар!..
Бозор СОБИР, г.Сиэтл, США
Осимхон Ганиев <ganiev_73@mail.ru>
Похожие записи:
- Уважаемый Радик Басырович!Оргкомитет Международного Форума «Мы -дети твои, Таджикистан» просит оказать нам честь и осветить его работу. Форум пройдет в режиме «открытого микрофона»РИА НОВОСТИ 18 сентября 2013
- Рубрика “Кадом саволро мехохед ба президенти Точикистон расонед” Сайт :tajmigrant.com 7 июля 2014
- Когда целью становятся только деньги и слава появляются уроды от народа. 31 марта 2010
- Х.А.Тураджонзода: “Мы молчали даже, когда сажали наших сторонников” (веб-интервью) 15 июля 2010
- В ТАДЖИКИСТАНЕ СУДЯТ СВОБОДУ СЛОВА 25 октября 2009
июля 13, 2010 at 22:00
Дорогой Бозор Собир, а почему вы не живёте в России? Вы же умный человек (до сих пор я так думала) разве можно так говорить о других народах? будто вы не знаете, среди всех народов мира есть и подлые, и благородные… Честное слово, не нахожу я слов…
Ради БОГА снимите эту статью, хватит двуличности. ….