По многочисленным просьбам соотечественников размещаем мобильный номер Президента Федерации мигрантов СНГ, Каромата Шарипова в г.Душанбе +992901513055; вайбер и ватцап +79253818555
Архив Паутина Видео Фотогалерея Радио Наш форум Обратная связь
 
 
 
Опубликовано: 01.02.2011
 

ЗАРИФИ ДРУГ ИЛИ НЕ ДРУГ ТАДЖИКИСТАНА?

Вторая, после «победы таджикской дипломатии» политическая ошибка главы таджикского МИДа бурно обсуждается в Интернете

«Министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи не считает Самарканд и Бухару таджикскими городами»- пишут мировые СМИ. Особенно радушно об этом сообщают узбекские газеты и информагентства. Напомним, что на днях на пресс-конференции в Душанбе он ответил на вопрос журналиста о Самарканде и Бухаре. «Возможно ли вернуть нам исконно таджикские города, если Таджикистан уже вернул Китаю его горы?», – спросил корреспондент одной из местных газет. Министр ответил, что нет, поскольку не считает Самарканд и Бухару таджикскими городами…

Эти слова таджикского министра стали главной темы обсуждаемых вопросов в блогах: «Вот молодец!!! Бухара и Самарканд НАВЕКИ и НАВСЕГДА будут нашими УЗБЕКИСТАНСКИМИ городами! Дай Бог!»- пишет некий Ферганский. Другой под именем Uzb пишет: «что есть, то есть- историю не изменишь и за последние 1500 лет на территории Центральной Азии за исключением 100 летнего правления династии Саманидов не было персоязычного государства. Все династии и правители были тюркоязычными, что впрочем, не мешало персоязычным (предкам таджиков) развивать свою культуру под контролем и господством тюркоязычных (предков узбеков) и поэтому постановка вопроса о передачи Самарканда и Бухары Таджикистану в лучшем случае выглядит нелепо. Если следовать логике таджиков, то скорее всего уместнее было бы поставить вопрос об обратном- о передачи земель Бухарского ханства, где царствовали тюркоязычные мангиты, как ее правопреемнице Узбекистану. У Зарифи есть логика в отличие от Рахмона».

Более широко рассуждает блогер- комментатор Масуд: НАЦИЮ представляют ее города. К примеру, американцев – Вашингтон и Нью-Йорк, русских – Москва и Санкт-Петербург, индийцев – Дели и Бомбей… Мы – таджики – тоже создавали свои города, но они сейчас не принадлежат нам. Это Бухара, Самарканд, Герат, Кабул, Мазари Шариф… Они созданы таджиками, но сейчас волею истории принадлежат узбекам и афганцам. Как говорят, хозяин товара не тот, кто его несет, а тот, кто им владеет.

Сегодня на территории Таджикистана расположены несколько городов, которые имеют досоветскую историю – Ходжент, Куляб, Истаравшан, Исфара и Канибадам. Но факт, остается фактом – эти города никогда не представляли величие нашей нации. Был единый персидский мир. И были времена, когда этот целый мир представляли Бухара, Самарканд и Герат. Если разделить города персидского мира по сортам, то Бухара и Самарканд будут первосортными. А остальные остальных сортов.

Сейчас роль города нации возложена на Душанбе. А является ли он таковым?

В 20 веке – как административный центр Таджикской ССР, осмелюсь сказать, Душанбе не смог представить таджиков, по словам Сталина, как “особый народ”. Его вылепили из безвестного кишлака, где проходил большой базар. И все! Можете себе представить? Нации, претендующей на древнюю цивилизацию, представители которой творили в известнейших городах Востока и мира, достался в качестве главного города совершенно неизвестный кишлак! Как и Таджикистан, наша столица была скроена в рамках советской политики. Душанбе был более советским городом, нежели таджикским. До 90-х годов он, в основном, был кузницей подготовки учителей для кишлачных школ. Будучи когда-то языком Центральной Азии, – таджикский язык стал языком литературы и улиц Душанбе. Даже книга “Таджики” – документ нашей нации, написана на русском. Таджики получили Душанбе в начале 90-х годов, когда за мизерные деньги людям достались дорогие городские квартиры. Город сейчас в основном заселен таджиками. Сюда собрались люди со всех концов страны. Но стал ли Душанбе городом своей нации, пусть не Бухарой?

Однозначно, нет. Душанбе остается всего лишь административным центром РТ. В нем сидят президент, правительство, парламент и т.д. Архитектура города и все, что когда-то строилось и строится сейчас – не таджикское. Надписи на фасадах зданий русские или английские. Город больше читает, слушает и смотрит не таджикское. В Душанбе живут таджики, которые определяются ходжентцами, кулябцами, бадахшанцами, каратегинцами, самаркандцами и т.д. И что удивительно, эти определения только внутри нас самих. Извне – от Америки до Японии – всем кажется, что тут живут таджики. Выходит, у нас нет города, потому что в этом городе нет нации. Общетаджикскому мышлению и духовности негде формироваться. А почему? Потому что наши школы, институты и университеты развалены. Если во времена расцвета таджикской нации все двигались в Бухару – “центр ислама и религии”, то ныне таджики едут на Запад, в Америку, Россию, Индию – учиться. Сейчас в Душанбе самые лучшие школы – турецкие! Даже таджикский язык в нашем сознании это диалект нашего родного кишлака. Народ мигрирует. И каждый мигрант вернется с признаками горожанина чужих городов, где он кормился. В одном городе кто-то демократ, кто-то исламист, кто-то “современный”, кто-то “фанат”, кто-то космополит. Это наше нынешнее состояние…

Но все же есть надежда, что через несколько лет, когда придет на смену новое поколение душанбинцев, наш город все-таки станет таджикским. Но сможем ли мы сформировать наш – сугубо таджикский менталитет? Построим ли мы свою новую Бухару?

Другой комментатор Джахонгир задается вопросом: А с какого перепугу и перепою этот журналист наплел что это “исконно таджикские города” ? И Самарканд и Бухара строились узбеками. Архитектурные памятники этих городов построены узбеками:Караханидами,Тимуром и тимуридами (Улугбек,Бобур).Ими же отстраивались (та же архитектура) такие города как Узген,Туркестан, Ташкент,Коканд , Кашгар, Яркенд, Мазари Шариф в Афганистане ( был отстроен тимуридом Хусейном Байкара) .Зеленая мечеть в Балхе была построена тимуридами. Таджики не построили ничего ни в одном из этих городов. Нет ни одного архитектурного памятника который был бы построен таджиками.

Если кто-то кому-то должен так это таджики должны вернуть Ходжанд узбекам. До 1960-х годов в Ходжанде не было ни одной таджикской школы. Были школы русские и узбекские. Да о чем идет речь, если вождь всех арийцев Рахмонов в обращении, к президенту Каримову предлагал отдать Узбекистану всю Ленинабадскую область потому что Ленинабад всю жизнь был заселен узбеками и ориентировался на Узбекистан.Каримов вежливо отказался и обрек узбеков Ходжанда на прозябание под нацистским режимом Рахмонова»- пишет Джахонгир.

Приводя все эти комментарий и мнения читателей, у нас возникает один единственный вопрос: Зарифи друг или все-таки не друг Таджикистана? Министр, который на днях спокойно передал часть территории своего государства Китаю, и говорил, что это была «великая победа таджикской дипломатии», сегодня официально отказывается, что Самарканд и Бухара являются таджикскими городами. Все знают, что Самарканд и Бухара считаются историческими культурно-политическими центрами таджикского народа, которые прежде были районами компактного расселения таджиков. После “советизации” Хивинского и Бухарского ханств и в ходе национально-территориального размежевания советских республик Средней Азии в 1920-е годы Самарканд и Бухара были включены в состав Узбекской ССР. Существует исторический факт, что таджикское население этих районов в ходе советских переписей было отнесено к числу узбеков. Как понять последние действия Хамрохона Зарифи? Мог ли себе позволит такую политическую ошибку глава министерства иностранных дел? Что Вы, думаете об этом, дорогие читатели?

Мирзоманон Абдуллоев,

г. Самарканд.

ma113@rambler.ru

178.177.80.148

Отправлено: 01.02.2011 в 18:26

Похожие записи:

22 Комментариев to “ЗАРИФИ ДРУГ ИЛИ НЕ ДРУГ ТАДЖИКИСТАНА?”

  1. Таджик Сказал(а):

    Зарифи это гнида и г-дон которого мы НИКОГДА не простим!Это агент американской разведки,и этот тварь судья по материалам викилекса хочет стат президентом Таджикистана!Этого твара у себя держит Рахмон,значит он тоже вместе с ним!Или Рахмон потерял чувства реальности и напоминает позднего Ельцина который ничего не контролировал!А наш народ похож нам БАРАНА!Если все молчат об этом начиная от журнащлюг!что сказать о простом дехканине!Где интелегенция Таджикистана,где вы продажные шкуры которые за маленький кость брощенный вашим хозяином всю свою сущность продаете?вы вымерли как мамонты!вас не существует!Остались одни подлизи и жополизи,и попугаи которые кроме как во всех своих речах повторяют”чаноби оли, чаноби оли” больше ничего и не умеют !…за 20 лет эта власть превратила эту кучку в манкуртов!ОДИН Рахим Массов!Единственный МУЖЧИНА среди интелегенции!Остальные вы ВСЕ МАНКУРТИ!Поэти,писатели,журналюги!ВСЕ!!!!

  2. Аноним Сказал(а):

    Если узбеки так громко говорят как этот чахонгир пуст докажут свою историю .они били манголами и смешались разними нациями и появилис узбеки без родини без истории у вас даже нет алфавита поетому перешли на латинский. Так что Самарканд и Бухара были Таджикскими городами и будут. Тошто там строили это от великой империй Соманидов осталось,и вы дольбаные узбеки разрушали его

  3. Иброхим Сказал(а):

    Передача земель Китаю было согласоввно еще до того, как Зарифи стал министром. Он в этом не виноват. А передача Самарканда и бухары Таджикистану это из разряда утопии. Чем быстрее мы забудем эту идею, тем спокойнее будем жить. Хотя мы и будем продолжать считать их древнейшими городами таджикской культуры.

  4. Варандуст Сказал(а):

    Ибрагим ты тоже как тот министр черт пи-ст… Самарканд и Бухара это таджикские…

  5. Persian_Princess Сказал(а):

    Zarifi ya schitayu khoroshim kadrom!!! Mozhno po raznomu interpritirovat slova.
    Kitay otlichniy primer, Tajikistanu neobkhodimo vzyat v concepciyu vneshnepoliticheskoy politiki v dolgosrochnoy perespektive vozvrasheniya zemel. NO!!! Prezhde, chem mi budem postepenno idti k etomu nam neobkhodimo dostich economicheskuyu stabilnost.
    Rakhmonov kak politik slab, u nego net komandi kotoraya privela bi stranu k economicheskim reformam,realnost takova, chto strana prosto zakhlyobivaetsa v korupcii, bednosti i.d. i v takom polazhenii govorit o vozvrashenii gorodov i zemel neumestno!!!

  6. tojik Сказал(а):

    Ин Зарифи ба фикрам узбаки тоза аст. Зеро точикон пасванди “хон” надоранд, ки ин хама аз хамун даврахои рохбарияти амир Олимхон ба мо “часпонида” шудааст ва бештар дар минтакахои лаккайнишини водии Кулоб вомехурад.
    Аммо ин Чахонгир агар узбак бошаду миллаташро ин кадар дуст дорад, пас номи зебои точикиро чаро ба худ касб кардааст?! Пасванди “гир” сирф точики аст, аз феъли гирифтан ва дар узбаки “ол” тарчума мешавад.
    Хайфи хамин ном!

  7. узбек Сказал(а):

    тахтабджики вам нужен Самарканд и Бухара идити возмити мы вас ждем у вас духа хватает.

  8. Саид Сказал(а):

    Э мардуми точик! чи чон меканед…хонаи худро аввал биёед обод кунем..бо якдигар соз шавем…пешравем..охир худи мардуми ба ном точикони самарканду Бухоро гунг шуда хап…нахоста шиштияну…мо гав..гав дорем…ду се журналисти падарнаълат худро точики асли ном бурда боз моро ба чанг омехтани..о бас набуд хамин бародаркуши..номардие ки дидем…ай мусулмонон хуш доред!игвогарони дигар давлатхо дар ин интернет зиёданд!Ай Худо Ватанамро нигох дор!!!Ватанро обод кунед..чунон обод кунед ки худи Самаркандию Бухороги хохиши бо мо буданро хохад!!!бо забони ширин!!!эхтиёт шавед..душманони миллати мо инчо хастанд…

  9. сухроб навруз Сказал(а):

    саид да я стабои сагласна если мы таджики молча будем сидит то узбеки жадини вазмуд душанбе и другых город тоже будут у узбеки за это мы таджики велики народ далжно паказат все что с можем. в середни азия это ани узбеки нас всех позориль всегда ездит масква работа и ради дениг не уважауд ислама и принимаюд других богу если ани узбеки продолжваед это делого то мы авган таджик готов вайвть не ради самарканд бухара но ради наш гаспод. невалнуитесь дарагие брати если нам алох паможед то мы будем строит лушие из лучшых самарканду бухора.

  10. Саша Сказал(а):

    Зариф друг или не друг?одно скажу,эти министры продають не только наши земли китаю,но родную мать продают!!!главную роль играют здесь бабки!а там сами подумайте друг он или нет.в этом жизни денгьи правит миром,не любовь,не мир

  11. харезмшах Сказал(а):

    “Номад” – Миф об узбекском государстве. Часть 1. “Великие предки” и исторические фантазии Ислама Каримова
    10:06 14.07.2003

    Миф об узбекском государстве. Часть 1.
    “Великие предки” и исторические фантазии Ислама Каримова

    Валерия АНДРЕЕВА

    “Благо Узбекистана выше всякого личного блага. Давайте служить Родине!” (Каримов И.А. Не сбиваясь, двигаться к великой цели. Ташкент, “Узбекистон”, 1993. с.32).

    В каждом регионе Земли есть свои мифы. В Центральной Азии таковых два: первый это 2.200 лет киргизской государственность и второй – что у узбеков вообще когда-то было государство. Сегодня мы подробнее остановимся на втором.

    1. Служанка-история на побегушках у хозяйки-политики

    “История моего народа своими корнями уходит в глубь веков и насчитывает более трех тысячелетий”. (Каримов И.А. Выступление на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сент. 1993 г.//Стабильность и реформы, Москва, “Палея”, 1996, с. 359).

    Понятно желание каждого мало-мальски уважающего себя народа иметь длинную и внушительную историю. Историю своих побед (реже – поражений), когорту суровых, но справедливых правителей, рассказы о великих полководцах, вождях и походах. Все это так, но надо знать и меру. Ярким примером безмерного и невоздержанного отношения к прошлому является Республика Узбекистан, точнее ее правители, а еще точнее – Президент Ислам Абдуганиевич Каримов, как персональное воплощение современной властной иерархии в Ташкенте и окрестностях.

    Конечно, понятно желание быть прямым потомком завоевателя Азии Великого Тимура, а не, скажем, чайханщика Бобомурода Мирзоева или ошпоза (варщика плова) Юсупжона-ака, у которого четыре сварливых жены и полтора десятка голодных ребятишек. Но насколько обоснованы претензии современного узбекского руководства на историческое величие?

    Попробуем разобраться.

    Журналисты российской “Новой газеты” не так давно написали: “В Узбекистане сегодня культ полководца-завоевателя Тимура и астронома-ученого Улугбека”. (Новая газета, 26.06.2003). Знаковый культ: полководца-создателя империи и ученого-астронома. Культ с претензией.

    Ислам Каримов, как известно, вообще претенциозный правитель. Любит иметь свою точку зрения по любому вопросу, стремится, по возможности, занимать самостоятельную позицию на международной арене, не устает подчеркивать абсолютную суверенность в делах и поступках.

    Еще в 1993 году Ислам Абдуганиевич сформулировал собственную модель перехода на рыночные отношения, тогда же выпустил посвященную этому 100-страничную книжку, ныне совершенно забытую (см. – Каримов. И.А. Узбекистан – собственная модель перехода на рыночные отношения. Ташкент, “Узбекистон”, 1993). Из текста правда была весьма непросто понять в чем, собственно, коренится оригинальность узбекского подхода. Много всяких хороших слов – про поддержку фермерства, расширение личных подворий, искоренение диспропорций между городом и деревней.

    Некий Леонид Левитин (в начале 90-х штатный советник киргизского президента Акаева, с 1994 года проживает в Германии и творит из немецкого далеко “объективные” труды про передовые режимы Центральной Азии – естественно, своего родного Акаева и не менее щедрого на авансы Каримова) в принципе, создал некий мифический образ Узбекистана – страны всеобщего благоденствия и процветания. Создать – создал, найти бы еще кого-нибудь, кто бы в эту восточную сказку поверил.

  12. точик бача Сказал(а):

    ончизе,ки аьйен аст,хочат ба байен нест. Дар таьрих омадагияй,ки маркази давлати сомониен ин шахри бухоро аст.охи узбеко таьрих надоран намефахман.бародарон.мегуянд,ки он чизе,ки хак аст таьрих муаян мекунад.мо таьрихи бой дорем,чунки тамоми шоирон,нависандагон,олимоне,дар самарканду бухоро таввалуд шудаанд ва ончо вафот кардаанд худро точикистони е зодаи ахли сомон мешумориданд.самарканду бухоро дили точикон аст.он шахсоне,ки дар самарканду бухоро зиндаги мекунанд хечвак худро узбек намешуморанд онхо точики хакики хастанд ва самарканду бухоро аз точикистониенанд.

  13. Зарруххон Сказал(а):

    МАн аввалин бор мехостам,ки як сухане бигуям. Самарканд ин дархакикат шахри точ,иконаст пойтахти давлати Сомониёну ва Абу Лайс, ва Амир Темурро хам ба сари тахт ахли Самаркад бишнонд,(шуриши Сарбардорхо бар зидди мугулон) ман фикр мекунам,ки вакте баъд аз Инк,илоби Осиёи соли 1920-м амалдорон бо кадом калла сохтани Республикаи Узбакистону Точ,икистонро пешкаш карданд? ин ибораи Республика соли 1924-ум ба гоя омад. хамон вакт вакти аникунии чегарахо буд, ва ба фикри ман амалдорони точ,ики мо хамон вакт хато карданд онхо давлати мутахиддии Мовварунахрро барпо намоёнд буд, то вакти Инк,илоби соли 1920-м чегарахои Точ,икистону Узбакистон муттахидии Бухоро буд. дар боло як бародарамон гуфтанд,ки ибораи Хон ба точ,икон алокае надорад, ман ба хамон бародарам гуфтаниам,ки ибораи Хон-ро Эшонхо истоифода мебаранд ман хам Зарруххон яъне эшон хастам ва чи хел дида истодаи точ,икам. ва сухане дар бораи Темур худи ин А Темур як насаби анике надорад вай на узбакаст на мугул вай ким чи хел як авлодим Барлоса вакилаш мебошад, хуллас аз кисса хамин,ки бо айби шахсони кам ак,л моён хозир точ,икони ахли Бухорову Самаркад дур аз ёру хешхои худ бо захмат зиндагони дорем, ва хусусан солхои охира муносабати Каримову Рахмонов руз то руз бад шуда истодааст и Каримов ба касди у байни Точ,икистону Узбакистон визаро ч,ори намоёнд ва ман ва шахсоне мисли ман наметавонанд,ки т равта ба Точ,икистон хешу ёру дустони худро зиёрат кунанд,ки ин хеле кори мушкил аст. Моён фарзандони Самарканд хох дар Узбакистон зист дошта бошем,хам аммо дар пасспорт миллатаморо точ,ик менавишем, ва сад афсус,ки ин хол солхои охир кам выо хурсас баъзе точ,икхо хам миллаташонро узбьак карда истодаанд, барпои онки миллат агар точ,ик бошад ягон кори нагз корхои давлатиба дохил шудан хондан душвор мебошад. ва мо умедвори он рузем ки Самарканду Бухоро албатта бо Точ,кистон пайванд мешавад.

  14. Комил Сказал(а):

    Братья Таджики. Мы все и Узбеки и Таджики мусульмане. Поэтому не надо нацизмом болеть. Бойтесь Аллаха ибо, в судный день придется держать ответ за распространение “фитны” среди мусульман. Самарканд и Бухара являются нашими общимми городами, где наши отцы и деды жили в мире и покое.
    Ассаляму алайкум ва рохматуллохи ва барокатух!

  15. ШОХИН Сказал(а):

    Худованд у Зарифа лаънат кунад ки хамин гаппа гуфта бошад ман аз ахли бухороям ба точикони Бухорою Самарканд гуфтаниям
    Аз миллату аз забони худ ёд кунед, Арвохи гузаштагони худ шод кунед.
    То харф занад ба ТОЧИКИ тифли шумо, Дунёи варо зи ТОЧИК обод кунед.

  16. NASIBA Сказал(а):

    САМАРКАНД И БУХАРА были есть и будут нашими. МЫ потомки СОМОНИДОВ. не надо хвастаться чужими землями и достижениями наших заслуженных деятелей. узбеки на протяжении столетий были кочевниками и мне не понятно зачем хвастаться тем что вам не принадлежит если всему миру и так ясно и известно чьи эти земли. ЭТО НАШИ земли. ЧИСТОКРОВНЫХ АРИЙЦЕВ. У НАС ЕСТЬ МНОГОВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ и не нужно эту историю под себя переделывать. КТО ВАМ дал право делать визовый режим???теперь родсвенники не могут друг друга увидеть. КТО дал право запрещать строить РОГУН?? вы завидуете нам и если МЫ ТАДЖИКИ будем и дальше сидеть сложа руки то эти узбекские кочевники без роду и племени захотят утопить нас совсем.КТО ЗА ТО ЧТОБ ВЕРНУТЬ НАШИ ЗЕМЛИ???ДЕЙСТВУЙТЕ ВСЕ В НАШИХ РУКАХ.

  17. Данел Сказал(а):

    салом за всех гости я не очень хорошие знаю по русски ну я скажу за всех народ Самарканд и Бухоро это 2 город был Таджикистан пускай вы скажи жить лучше чем Таджикистан ну это слов из ваших холодное кров мы таджики ели нужно одам до последние капель кров за свою нацию я скажу Самарканд Бухоро был таджик когда не будь исправим это проблем

  18. Фирка из БУХАРЫ. Сказал(а):

    Ба хамма Салом. Дорогие братья и сёстра, да Бухара и Самарканд на самом деле города Таджикистана, в Бухаре и Самарканде это не обсуждают. Но сейчас уже 21 век, жители Бухары и Самарканда привыкли к этой жизни. В Бухаре везде на базаре, в магазине, на улице, с врачами, со всеми мы говорим на таджикском потому что это наш язык мы им гордимся. В крови мы таджики в паспорте узбеки. Также есть нацисты, я вот тоже ненавижу никого за территорию Бухары и Самарканда. Чтобы мне меньше говорить на узбекском и чтобы меня не называли узбек, по маминой национальности мне в паспорте написали русская. Таджикских школ у нас нет я училась в русской. Отец мой таджик. Вернуть города вы не сможете даже если бы мы все этого хотели. Гордитесь просто что в наших городах еще живут и будут жить ТАДЖИКИ но переходить мы не хотим, нам и здесь хорошо. Нас никто не обзывает таджиками, не знать таджикский в Бухаре это просто стыд!!! Удачи вам. Согбошетон.

  19. хучанди Сказал(а):

    ман хайронамки шахри Хучанд-ро аз они узбеко мегуянд но дар Хучанд узбекхо хастанд 4-5% дигархо хамма точиканд дар хучанд мактаби узбеки набуд ва нест ки ки самарканду бухоро-ро аз они узбеко мегуянд хато мекунанд чунки дар осиёи миёна туркзобонхо набуданд онхо 500-600 сол пеш омаданд барои хамун на таърих доранду на шоир.ман медонам ки точико дар чахон на кам аз 20милион хастанд.забони узбеки-ро сахтаги(баровардаги)Алишери Навои аст.таърих-ро надони рафта хон боз хон……..

  20. Комьёр Сказал(а):

    Зарифи ро агар аз вазифа холи накунад, ин маънои онро дорад,ки Сардори давлат хам фикри Зарифиро дастгири мекунад, чи хеле ки якчан мансабдорон, ва вазиронро баъди харомхурихошон дидаю дониста боз ба вазифаи баландтар пешниход намуд. Дар Точикистон шунидаед кадом мансабдори оли,ё вазир бо харомхури аз вазифа хорич шудааст, ё ки харомхури намекунанд. Ё ки ягон мансабдор орияте ба мардуми точик надорад. Чи хеле ки мебинед мардуми точикро дар талевизиони Россия 10 сол боз масхара мекунанд. Барои чи мардуми точикро интихоб намудан на узбеку, на киргизу на казоку на армияну на озар, чунки аз дасти мансабдорони точик ягон чора намеояд!!! Бинед барномаи “Наша Раша” милате, ки хазорсола таърихи гани дошт, гузаштагони бузург дошт ба мисли Рудаки, Хайом, Сино Айни, Лоик ва дигарон, аз беахмиятии ин мансабдорон аз чумла сардори давлат аз байн рафт, Ин маънои онро дорад, ки хазорсола мехнати гузаштагони моро барбод дод. Хозир онхо дар сари давлат хастанд, фардоро фикр намекунанд, ки халки точик таърихро дуст медорад, ва номи онхо ба мисли номи “Ватанфурушон” Фитрат, Абдуллоев, ва дигархо дал калби мардуми точик чой мегирад,ва фарзандону наберагони онхо бо руйи сиёх дар Точикистон зиндаги мекунанд. Хечкас сутуни дуньё боки намемонад.
    Дальше я на русском напишу чтобы узбекам ясно и чётко была.
    Самарканд и Бухара эти наши города, это не обсуждается!!!
    Эти сердца и почва таджикского народа, даже наши новорождённых знают, эта передаётся через кровью. Каждый узбек может по выбору каждого таджика спрашивать про Самарканд и Бухару, конечно кроме Хамрохона Зарифи. Ему по маленько денег даёшь, он скажет “Одам и Ева” были узбеками. Продажник!!!
    Почему некоторые узбекам не отличишь от таджиков, потому их напугана на паспорте написали “узбек”.
    Гуфта буди девори Бухоро ин манам,
    Душмане бо тег ояд, Тег бар чонаш занам.
    Гар чи шуд бо мо, бо мурури ин замон,
    Точики узбашуда дар бухоро хору зор.

  21. Охунчон Сказал(а):

    Ассалому алейкум бародарон ва хохарони точик.Ман ба политика кор надорам ва факат хаминро гуфтаниям ба узбакон:шумхо чихелеки фикр накунед ХУЧАНД АЗ ОНИ ТОЧИКИСТОН БУД ХАСТ ВА МЕМОНАД МАН ХУДАМ ШАХСАН ХУЧАНДИЯМ ВА МЕДОНАМ КИ ПАДАРУ БОБОВУ БОБОКАЛОНХОЯМ ТОЧИК БУДАНД ВА ШУМХО УЗБАКОН ХАР ЧИЕ КИ ХАЕЛ КУНИТОН КАРДАН ГИРИТОН.МАН НАМЕГУЯМ КИ НЕСТАНД УЗБАКОН ХАСТАНД ДАР НОХИЯХО НО ДАР ШАХР ЗАМА ТОЧИКОНАНД.ВА БА ШУОМЕН БАРОДАРОНУ ХОХАРОНИ ТОЧИК ГУФТАНИЯМ КИ МО ХУЧАНДИ ВА АХЛИ ТОЧИКИСТОН ШУМОЕНРО АЗ ЧОНУ ДИЛ ДУСТ МЕДОРЕМ ШУМО ФАКАТ ЗАБОНИ БУЗУРГИ МОРО ГУМ НАКУНЕД.

  22. kulobi Сказал(а):

    Иншоаллоҳ заҳмат меҳнати хондама дар он аст ки ман Самарқанд ва Бухоро дар итоати Тоҷикистон дарорам бовар кунед накунед ман ин мақсадҳо аз сифи 6 доштам. То охири умрам ин мақсадро аз дилам пок намекунам.
    Тоҷикони мо сарзамини мо дар итоати Ӯзбакистони Кучманчи бошанд ин аламовар. Агар ҳеҷ кас ин Коро накунад лекин ман ин корро бояд кунам чизе шавад нашавад ҳам. Мурамҳам ҷонамро дареғ намедорам. Ман Иншоаллоҳ Худо дар пуштибони ман аст.
    Аламовар вақте, ки тоҷикон ва сарзамини мо дар итоати Ӯзбакистони Кучманчихо бошанд.
    Боз узбакон то имрӯзро аз тарафи мардуми тоҷик аз тарафи сарзамини тоҷикон мешиносанд вагарна узбакон гадо Кучманчи астанд. Якбор бар таърих нигоҳ кунед. Як бор ба қурби асъори тоҷикон бубинед ва як бор ба қурби узбакон.

Вы можете оставить сообщение



 

 
22 queries. 2.149 seconds.